Консультация для родителей "Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста"
консультация на тему

Астапенко Галина Леонидовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_malyshey.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста

Для решения задач физического воспитания детей младшего дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и подвижные игры.

Использование физических упражнений и подвижных игр на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке.

Проведение на прогулке подвижных игр с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей в облегченную одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний среди детей.

Организация подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности.

Подвижные игры являются эффективным средством воспитания, но только при условии, что она соответствующим образом подобрана, правильно проводится и используется.

При выборе подвижной игры надо заботится о том, чтобы она соответствовала возрасту ребенка: одни игры выбираем для двухлетних, другие - для трехлетних и т.д. Усложнение идет по линии содержания, увеличения числа и их характера.

Важно учитывать состояние здоровья детей при выборе игр. Дети, имеющие плохую осанку должны играть в игры укрепляющего характера с элементами тренировочных упражнений. Если же у ребенка насморк, или он кашляет, надо выбрать для него игры малой подвижности с несложными движениями, чтобы он дышал спокойно.

Уровень развития движений у детей в большой мере влияет на выбор игры. Хорошо подготовленному крепкому и здоровому ребенку можно предложить игры с рядом новых движений и правил, чтобы требования, предъявленные ребенку, постепенно росли, чтобы ребенку было к чему стремиться. Для малоподвижных детей подбираются игры с основными движениями и простейшими правилами.

Доступность требований - основное условие успеха игр. Детей постоянно нужно мобилизовывать на улучшение результатов, но делать это следует в умеренной форме. Низкие требования не ведут к оптимальному развитию знаний и умений и не удовлетворяют детей.

Время года и даже отрезок дня при выборе игр имеют важное значение. Некоторые игры планируются на осенний или зимний период, другие - на весенний и летний. Например, зимой лучше использовать игры с большим количеством движений, но чтобы дети меньше говорили; летом же лучше проводить менее подвижные (игры с чтением стихов); в жаркую погоду игры должны быть спокойные.

При выборе игры надо учитывать интересы и увлечения детей. Нужно прислушиваться к интересам детей и включать такие игры, которые пользуются особой любовью, ибо одна из главных задач - давать детям радость. С другой стороны, большой вред воспитательной работе наносит неиспользование эмоциональной силы игры, которая нравится детям.

Индивидуальные особенности отдельных детей также нужно иметь в виду, т. к. некоторые дети, например, боятся выполнять какую-либо роль в игре (быть медведем). В таких случаях надо помочь ребенку справиться со страхом, нерешительностью и т.д. А для детей хорошо развитых можно усложнить правила игры.

Немалое значение имеет материальное оборудование. Нужно выбирать такие игры, чтобы они не требовали большого количества предметов. Необходимо заранее подобрать нужный материал, пособия, например, веревку, маску и т.д. и обязательно привлекать ребенка к последующей их уборке, что приучает их к трудолюбию и аккуратности.

Содержание игр должно сочетаться с предыдущей и последующей деятельностью детей. После спокойных занятий рекомендуются игры более подвижного характера, после подвижных занятий целесообразны игры средней подвижности.

Таким образом, наиболее подходящее время для подвижных игр - это время прогулок. С помощью игры легко создать у детей хорошее настроение.

Дети имеют право на радость. Подвижная игра приносит детям радость, поэтому нужно широко ее использовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...

Консультация для воспитателей «Игры для нетрадиционного оздоровления детей младшего дошкольного возраста»

Картотека " Игры для нетрадиционного оздоровления    детей младшего дошкольного возраста"...

Летние игры на улице с детьми младшего дошкольного возраста

Летние игры на улице с детьми младшего дошкольного возрастаВоробушка и котНеобходимый инвентарь: цветные мелки.❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий выбирает с помощью считалки «кота»...

Консультация для родителей: «Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Одним из эффективных способов развития речи являются игры. Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превр...

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...