СЮЖЕТНО -РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вертякова Елена Викторовна

Как известно, игровая деятельность у детей дошкольного возраста является ведущей. Использование сюжетно-ролевой игры повышает мотивацию у детей, способствует более успешному усвоению знаний, развитию произвольной памяти, обогащению словаря ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_.tsirk_.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» для детей 4-5 лет

Цели:

1. Закрепление представлений о цирке, его работниках.
2. Развитие интереса к игре, формирование игровых умений.
3. Развитие воображения, памяти детей, пантомимической выразительности, чувства ритма, темпа, моторики.

Оборудование:

Шапочки: собачка, тигр, медведь, мышки; фуражка для шофера; руль; кубики; гимнастическая палка; султанчики; обруч; фартук для буфетчицы; фонограмма веселой музыки; магнитофон; билеты.

Ход игры
Вводная беседа

Звучит песня В.Шаинского «Цирк»

Дети, кто из вас был в цирке? Кто из цирковых артистов участвовал в представлении? Кто был самым смешным? Что больше всего запомнилось? Хотите отправиться в цирк? Получите билеты, на которых изображен номер вашего места в цирке. Будьте внимательны. Садитесь в автобус, поехали! Петя будет водителем.

Дети сооружают из стульчиков автобус и рассаживаются по местам

-Мы едем в цирк.

Ура! Ура!

Билеты взяли мы вчера.

Там ждет веселье нас и смех

И представление для всех.

Поехали.

Приехали. Не толпитесь, вставайте в очередь. Приготовьте ваши билеты. Валя - контролер. Предъявите билеты контролеру. Рассаживайтесь на места, согласно номеру билета.

Дети рассаживаются на стульчики с номерами.

Вот мы и в цирке. Представление еще не началось. Вставайте в кружок. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Стихотворение «Веселый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях, 

Жонглер бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики).

И клоун зрителей смешит, (Дразнятся - большой палец у носа).

       Смешит больших и маленьких. ( Показывает рукой выше и ниже).

       Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (Поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях
      По кругу мчатся весело,  (Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
     А мы мороженое едим  (Лижут воображаемое мороженое).

       И хлопаем в ладоши (Хлопают в ладоши)

Представление начинается. Мы все с вами будем зрителями и артистами. Зрители всегда приветствуют артистов аплодисментами. Давайте громко похлопаем.

В цирке зрители хохочут,

Хлопают, ну кто как хочет.

Хлоп-хлоп-хлоп, в ладоши звонко.

Хлоп-хлоп-хлоп, ну очень громко.

Начинаем представление! На арене цирка дрессированные собачки – Том и Бим, дрессировщик - Егор.

Воспитатель помогает детям надеть шапочки «собачки» и расставляет кубики.

Дрессировщик гладит собачек и приглашает сделать номер. Собачки бегают между кубиками, перепрыгивают через них, звонко лают.
Воспитатель убирает кубики и раскладывает 2-3 гимнастические палки. Собачки перепрыгивают через палки, дрессировщик гладит собачек и хвалит их.
Зрители громко аплодируют.
Следующий номер нашей программы – гимнастика с султанчиками. Поприветствуем их.
Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель приглашает всех девочек и раздает им султанчики. Звучит музыка. Воспитатель подсказывает некоторые движения (кружение, покачивание руками, взмахи руками и т. д., девочки выполняют и импровизируют под музыку.

А теперь на арене цирка дрессировщик тигров Никита и его питомец Байкал. Поприветствуем их.
Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка.

Воспитатель помогает надеть шапочку «тигра» и подсказывает «дрессировщику», что необходимо держать обруч, в который прыгает «тигр», а «тигру» - рычать, медленно переходить с места на место.

В цирке в середине представления объявляется перерыв - АНТРАКТ. Мы с вами пойдем в буфет. Алина - буфетчица будет продавать нам разные сладости.

Воспитатель приглашает детей к заранее приготовленному стеллажу с муляжами пирожного, мороженого, конфет и т. д. Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют прием пищи.

Антракт окончен, проходите на свои места, представление продолжается. На арене – медведи - музыканты, они играют на ложках.
Воспитатель приглашает 2-3 детей, не участвующих ранее в представлении, предлагает им шапочки «медведей» и ложки.

Дети рассаживаются на кубы и под русскую народную музыку играют на ложках.

Зрителям очень понравилось выступление, они громко аплодируют. В цирке кого только не увидишь, даже мышат, которые ловко бегают змейкой между кеглями.

Воспитатель приглашает девочек, предлагает имитировать движения мышей: попискивая, побегать между кеглями змейкой.

А теперь, внимание! На арене цирка фокусник!

Воспитатель быстро накидывает плащ (можно кусок ткани) и показывает детям фокус.
Фокус.
На дно непрозрачного кувшина или вазы заранее кладутся поролоновая губка и большие

стеклянные бусины. Воспитатель демонстративно наливает немного воды в кувшин, делает какие-нибудь движения под музыку в течение 30 секунд (это необходимо для того, чтобы вода впиталась в губку). Переворачивает кувшин, и из него вместо воды выкатываются бусины. Создается впечатление, что вода превратилась в стеклянные бусины. Дети восторженно аплодируют.

Мы забыли о цирковом оркестре! В течение всего представления он играет. Какие инструменты есть в оркестре? На каком инструменте вы бы хотели поиграть? Вот мы его сейчас и покажем.

Стихотворение «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет,

Все о музыке он знает. (Дирижирует).

Нежно скрипочка поет, (Имитируют игру на скрипке).

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили, (Изображают трубу с помощью рук и кулачков).

И тарелки в такт забили. (Хлопают ладонями с раскрытыми пальцами).

Следом дудочка дудит, (Имитируют игру на дудочке).

И струна гитар звенит. (Имитируют игру на гитаре).

Барабан вступил, как гром, (Имитируют игру палочками на барабане).

Всех перекрывает он. (Делают покрывающее движение обеими руками).

А теперь я буду дирижировать, а вы играйте на разных инструментах их звуками. 

Цирковое представление окончено. На арену выходят все артисты. Прощальный проход по кругу. Попрощайтесь со зрителями, помашите им рукой.

Заключение
Ребята, проходите в автобус, занимайте места. Поехали. Исполняется знакомая детям песня.
Вот мы и дома. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чего вы не увидели? Хотели бы вы еще побывать в цирке? Попасть за кулисы? Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз. Придумайте такой цирк, которого, может, и не существует на свете.

В дальнейшем сюжетно-ролевая игра «Цирк» становится для детей самой любимой, и они самостоятельно организуют ее в свободное время.

Литература: Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М. : ТЦ Сфера, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: "Цирк. Цирковое представление"

Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка им. братьев Никитиных, приобщить детей к русской национальной культуре. Обобщить и скоректировать представление и знания детей о цирковом пре...

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» для старшей группы....

Открытое мероприятие «Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Организация сюжетно-ролевой игры "Цирк"  в подготовительной группе...

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....

сюжетно-ролевая игра"цирк"

Цель:Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.Формировать представление о профессиях людей, работающих...

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...

Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе

Развитие у детей навыков игровой деятельности....