Открытое мероприятие «Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Воробьева Ирина Александровна

Организация сюжетно-ролевой игры "Цирк"  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения сюжетно-ролевой игры

в группе старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет

«Цирк»

Цель: Развитие стремления детей  принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.  

Задачи:

1) Закрепить знания детей о цирке и  его работниках.

2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

Роли: кассир, работник буфета, контролер,  конферансье, артисты (клоун, дрессировщица и 2 собачки, фокусник, силач).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак. Беседа о знаменитых цирках мира: Театр зверей им. В.Л. Дурова, Театр кошек Юрия Куклачёва, Цирк дю Солей (канадский цирк), «Райское шоу из Поднебесной» (цирк из Китая), «Цирк братьев Ринглинг и Барнум и Бейли» в США. Просмотр видео одного из лучших цирков мира: Цирк дю Солей (канадский цирк). Беседа об истории цирка (зарождение циркового искусства и его развитие). Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, гирлянды, флажки и др.). Прослушивание песни «Цирк» В.Шаинского. Украшение группы: развешивание гирлянд, надувных шаров, афиши, касса.

Игровой материал: афиша, билеты, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри), гирлянды, флажки, надувные шары, атрибуты для цирковых артистов (2 обруча, карточки: цифра 3 и карточка с изображение 4 косточек,  мыльные пузыри, 2-3 трубочки, 2 – 3 стаканчика, бумажная цепь, штанга, волшебная палочка фокусника, 3 платочка, 3 баночки с крышками, гуашь –красная, синяя, зеленая, яйцо, банка с водой, соль, ложка, катушка ниток, чемодан, шоколадки с наклеенными билетами/

Ход игры:

 - Дети, скажите, кто из вас был в настоящем, большом цирке? А вот я никогда не была… а мне так хочется в цирк!... А давайте поиграем все вместе в ЦИРК! Только с чего начать?

1. Сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая. - Мы все возьмёмся руками за длинную верёвку и сделаем круг. Положите веревку на пол.

2. Берем стульчики и расставляем вокруг арены.

3. Скажите пожалуйста, как мы можем узнать о предстоящем цирковом представлении? /афиша/ Что еще мы можем узнать посмотрев на афишу? /какие  цирковые артисты будут выступать/ Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?  /дрессировщица со своими дрессированными собачками, фокусник, силачи, клоун/ Давайте мы с вами сейчас выберем кто же будет цирковыми артистами / выбор артистов/  Скажите пожалуйста артисты выходят показать свой номер на арену когда захотят? /нет, их номер объявляют/ Кто ведет цирковое представление? /конферансье/ Я думаю, что вы будите не против, если конферансье буду я? /соглашаются/ Что нужно, чтобы попасть в цирк? /надо купить билеты/. А где купить билеты? /в кассе/. А кто продает билеты? /кассир/ А кто будет у нас кассиром? Вот мы с вами купим билеты, а кто их будет проверять и говорить какое место,  в каком ряду? /контролер/ Кто желает быть контролером?  Из скольки частей состоит цирковое представление и как их называют? /из 2 – 1 и 2 отделение/ Что есть между отделениями? /антракт/ Что можно делать во время антракта? / зрители могут сходить по своим делам, в буфет, могут сфотографироваться/ Теперь давайте выберем работника буфета – продавца.

Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Контролера, кассира и работника буфета, занять свои рабочие места. Остальные ребята – зрители, встаньте пожалуйста в очередь за билетами.

Итак, мы начинаем!

Кассир: Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики. Продаются билеты в цирк – цена- 1 улыбка! ( дети покупают билетики и рассаживаются по местам)

Кассир: Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места.
Билетер:  проверяет, правильно ли разместились зрители.

- Проходите пожалуйста, приятного просмотра!
- Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.

/Звенит звонок – тр.№1/

Конферансье:

Добрый день!

Уважаемые зрители.

Начинаем выступление!

Цирковое представление!

Сюда, сюда скорее - здесь будет цирк у нас!

Начнётся представление весёлое сейчас.

Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!

Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!

         Слушайте и смотрите все,

         Начинаем наш  парад – алле!

/ Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского. Выходят дети-артисты, делаю круг и уходят за кулисы- тр.№ 2/

Конферансье: На арене цирка всемирно-известная дрессировщица Арина  и её дрессированные собачки . Собачки  Тяпа  и Ляпа Вас порадуют сейчас!

Собачки озорные,- собачки цирковые!

Позову-ка их сюда

Посмотрите их друзья!

/звучит музыка – тр.№ 3/

/выход под музыку «Собачий вальс» через тоннель/

1.Дрессировщица:

Тяпа! Ляпа! Ко мне!

На арене цирка дрессированные собачки.

Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав!)

Тяпа! (Тяв- тяв!)

Помашите лапками зрителям! Молодцы!

/звучит тр.№4- выполнение команд/

У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!

- Тяпа, сидеть! Ап!

-Ляпа, танцуй! Ап!

- Тяпа , дай лапу! Ап!

2.Дрессировщица:

Любимое занятие моих собачек это игра с обручами! / взять 2 обруча /

1.Тяпа прыжок! Ап!

2.Ляпа прыжок! Ап!

3.Тяпа, Ляпа покажите нам,  как вы грациозно вращаете обруч!

3.Дрессировщица:

А сейчас увидите как Тяпа и Ляпа умеют считать.

Проведем для них урок математики- я вам раздам карточки, на которых изображены предметы, вы будете показывать, а собачки отвечать. ( какая цифра, сколько косточек)

 Молодцы, Тяпа и  Ляпа! Аплодисменты дрессированным собачкам! /поклон/

«Собачки, домой!» - собачки убегают

Конферансье: Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг! Встречайте, клоун МУЛЬТИК!

/Клоун Мультик выбегает под музыку «Веселые гномики» или любая веселая музыка-  тр.№5 и встает в центре /

Мультик: А вот и я!

Конферансье: Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Мультик что-то забыл сделать.

Мультик: Где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!

Конферансье: Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?

Мультик: Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?

Конферансье: Ай- яй- яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?

Мультик: Аааа, поздороваться. Так я сейчас!( бежит и здоровается с каждым зрителем) Конферансье: Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Мультик!

Мультик: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Конферансье хвалит клоуна.

Мультик: Я хочу немного с вами поиграть. Игра называется  «Большой пузырь» / игра с мыльными пузырями/- приглашает 2-3 детей.

/звучит музыка клоунов Бонги и Тонги -тр.№6/

Конферансье: - А сейчас у нас антракт.
В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет:  купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн; могут фотографироваться.

Звенит звонок / тр.№ 7/

Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

 На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

 Словно детские мячи!

/Цирковой номер «Силачи» под музыку «Богатырская сила» тр.№8/

Содержание номера:

1. У силача на плечах  висит бумажная  цепь. Снять цепь и эффектно разорвать ее

2. Ложится на пол и начинает отжиматься 10 раз.

3. Подошел  к штанге, поднимает несколько раз.

Конферансье. 
- А наше представление продолжается.
Говорят, чудес на свете не бывает, — 
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают, 
Начинают верить в чудеса опять.
- А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник-Сюрприз!

/Звучит музыка тр.№ 9/

1 фокус «Цветная водичка»

Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова: 

Ты, вода-водица, 
Друг ты мой студеный, 
Стань, вода-водица, 
Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица, 
Друг ты мой прекрасный, 
Стань, вода-водица, 
Не простой, а красной. 

Ты, вода-водица, 
Светлая, как иней, 
Стань, вода-водица, 
Не простой, а синей! 

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

2 фокус «Яйцо- подлодка»

Возьмите 3 банки: две поллитровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

3 фокус «Бесконечная нитка»

Фокусник замечает у себя на пиджаке, около лацкана, белую нитку, несколько раз пытается смахнуть ее. Но нитка не «смахивается». Фокусник берет ее конец и тянет вниз. Нитка начинает вытягиваться из пиджака. Чем больше она вытягивается, тем больше удивляется фокусник. А длина нитки — несколько десятков метров! Механика фокуса: белая нитка с катушки наматывается на короткий цветной карандаш (столько, сколько намотается), кладется в боковой внутренний карман и ее хвостик (1—2 см) протаскивается иголкой сквозь ткань пиджака наружу. Карандаш нужен для того, чтобы в кармане «не осталось следов», если кто-то из зрителей попросит фокусника показать карман; карандаш — не катушка, он не поможет разгадке этого фокуса.

/Звучит музыка клоунов Бонги  и Тонги тр.№10/

Клоун Мультик: Я тоже немного умею фокусничать!  Посмотрите я принес  для всех вот этот чемодан. Что у меня тут в чемодане? Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой чемодан свои билетики. Внимание, чемоданчик закрываю и заклинанье прочитаю! Крибле –крабле-бум! Что у меня тут в чемодане? ( билетики) Вот не догадались – шоколадки оказались! / всех угощает/

Конферансье: Какой ты молодец Мультик! Аплодисменты!

Конферансье: Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.

/звучит музыка Исаака  Дунаевского «Советский цирк»  тр.№11/

Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка.

Вот и пришло нам время расставаться.

Представленье будем завершать

Только просим вас не огорчаться

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

Итог: Ребята, вам понравилось цирковое представление? А что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект открытого занятия по сюжетно - ролевой игре "Цирк"

Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать представление о профессиях людей, ра...

Технологическая карта совместной деятельности взрослого и ребенка по организации сюжетно - ролевой игры "Цирк"

Развитие у детей умения использовать разный бросовый материал для создания необходимых атрибутов для  сюжетно - ролевой игры....

Открытое мероприятие Организация и проведение сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Почемучки» Тема: «Цирк»

Открытое  мероприятиеОрганизация и проведение сюжетно-ролевой игры для детейподготовительной группы «Почемучки»Тема: «Цирк»...