Конспект открытого занятия по сюжетно - ролевой игре "Цирк"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зорькина Екатерина Андреевна

Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке ( артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, кассир, контролёр, буфетчица).Закреплять правила поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsirk.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме показ сюжетно – ролевой игры «Цирк»

ФИО: Зорькина Екатерина Андреевна

Должность: воспитатель

Заринск

Конспект занятия

                                   

Воспитатель (ФИО)Шабалина Екатерина Андреевна

Образовательная область « социализация, речевое развитие»           Возрастная группа старшая

Тема занятия  «Сюжетно – ролевая игра «Цирк»

Цель: развитие у детей навыков игровой деятельности.

Программные задачи:

- закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщица, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица;

 - закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия;

 - совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры;

 - развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Используемые материалы и оборудование: арена (мягкие модули),цирковая афиша, касса, билеты, воздушные шары, мыльные пузыри, дудочка, костюм клоуна, канат, ленточки гимнастам, гантели. Костюм буфетчицы (фартук, повязка на голову), цветные тарелочки под пирожные, шоколадки, печенье, салфетки, игрушечные деньги, колокольчик. Магнитофон, диски с записями песен: 1.«Цирк», исполнении О. Попова, 2. «Куда уехал цирк?»

 Предварительная работа: просмотр циркового представления( в детском саду, по телевидению, в городском цирке),беседа, рассматривание

иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, изготовление костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

Интеграция образовательных областей: социализация, речевое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

          Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

          Форма организации детей – групповая.

          Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее

          пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ищут письмо. Нашли, рассматривают его.

Слушают  воспитателя, обговаривают, что написано в письме.

Дети обговаривают что могут сделать. Стать цирковыми артистами и показать представление.

Дети отвечают на вопросы.

Педагог организует пространство детей. Ребята помогите мне пожалуйста найти письмо.

«Дорогие ребята у меня случилась беда. Все артисты моего цирка очень сильно заболели. А сегодняшнее представление ни как нельзя отменить, все билеты уже проданы. Мне сказали, что вы очень талантливые и артистичные дети. Помогите мне пожалуйста, провести представление».

Педагог спрашивает: - Ребята, мы сможем помочь директору цирка? А как мы сможем спасти представление?

Педагог спрашивает:  - Как называется сцена, где выступают артисты? И кто работает в цирке?

2. Основная часть занятия.

      Цель: побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни.

      Задачи:

 - закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия;

 - совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

Методы и приемы: словесный, продуктивный.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

    Дети отвечают на вопросы.

     

   

Обсуждение, ответы детей.

Выбор артистов по желанию.

Обсуждение.

Ответы детей.

Дети подходят к кассе и покупают билеты.

Затем проходят через контролёра и занимают места, соответственно купленным билетам.

Дети хлопают.

Ребёнок идёт по канату, который лежит на полу. В руках веера для баланса.

(Исполнение упражнений под музыку с гантелями и гирей).

Дети хлопают.

Дети аплодируют.

Выполняют упражнения с ленточками под музыку. Дети хлопают.

(Зрители идут в буфет, покупают сладости.

Дети едят в буфете. Звенит колокольчик.

(Кидает шарик в детей и дёргает за верёвочку обратно. Смеётся, игра продолжается. Затем вытаскивает из своей сумочки дудочку и начинает дудеть! Затем берёт мыльные пузыри и пускает на детей. Дети ловят пузыри.)

Ребят, а как называется сцена где выступают цирковые артисты?

Как называется то время, когда артисты и зрители отдыхают между выступлениями? (Антракт).

- Каких цирковых артистов вы знаете?

- Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи.

- Чем они занимаются? Как выглядят? (ответы детей).

- Люди, каких профессий еще работают в цирке?

- Кассир, буфетчица, контролер, ведущий (конферансье),

- Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами, а выбирать мы будем с помощью волшебного мешочка.

- Ребята скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?

- Нет, их номер объявляют.

 - Кто ведет цирковое представление?

- Ведущий (конферансье).

 - Я думаю вы будете не против, если Ведущим буду я?

 - Что нужно чтобы попасть в цирк?

- Купить билеты в кассе.

Воспитатель.

Ну, а вести представление должен конферансье.

Вы не против, если я буду вести представление? Я буду – конферансье!

Конферансье.

Пока артисты будут готовиться к выступлению, мы с вами сделаем арену и расставим стулья. Затем, что надо сделать, чтобы попасть в цирк? В руках надувной  шарик, внутри его – записка.

Конферансье. Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк на наше представление.  Перед представлением мне подарили вот этот шарик. Но, что там внутри? Шарик лопается. Воспитатель  читает записку-загадку:

Все глядят на середину,

В середине - волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята –акробаты,

Через голову _ кувырк,

Ну, конечно, это -…(цирк).

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Приглашают в гости всех!

Первым номером нашей программы - канатоходец, который умеет ходить по канату. Встречайте! Канатоходец-….(имя ребёнка).

Конферансье. А сейчас, любимец публики – клоун Бим. Он умеет жонглировать мячами. Давайте поприветствуем его.

Клоун жонглирует мячами. (Клоун убегает)

Конферансье. А сейчас выступает всемирно-известный силач…(имя). Встречайте!

Конферансье. А сейчас – антракт!

 Конферансье. Ловко ленточкой владеет,

Делать ласточку умеет.

Вам покажет номер гладко-

Цирковая акробатка! Клоун: На арену выбегает клоун, в руке шарик на верёвочке. Играет с детьми. Конферансье. Что-то ты расхулиганился! (Клоун пускает пузыри в  конферансье и убегает.)

Когда все расселись, звенит звонок, звучит музыка, выходит конферансье.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

           

Дети хлопают, дарят цветы артистам.

Конферансье. А теперь, парад - алле! Встречайте!!! (Под музыку артисты выходят на арену).

Клоун – Бим…(имя)

Гимнастки…(имена)

Силач …(имя)

Канатоходец…(имя)

Артисты читают стихотворение.

1.-Вот пришло нам время расставаться,

2.-Представление будем завершать.

3.-Только просим вас -  не огорчаться.

4.-Цирк всегда вас будет в гости ждать.

Звучит песня «Куда уходит цирк», артисты прощаются, зрители расходятся).                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Открытие супермаркета".

В нашем дошкольном учереждении с сентября по ноябрь 2014 года проходил проект по сюжетно-ролевой игре "Давайте поиграем!".  Была проведена большая работа.  Играли в группе и на прогулке в ра...

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе на тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во  2 младшей группе. на тему: «Идем к  кукле Кате на день рождения»....

Открытое занятие по сюжетно -ролевой игре "Мамин день рождение"

Задачи: 1. Учить детей в сюжетно ролевой игре отражать свои эмоции,отношение к окружающему миру, свои взаимоотношения с миром взрослых.2. Учить уважать и любить близких людей.3. Учить понимать разницу...

Открытое занятие по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе.

Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе....

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе. На тему: «Идем к кукле Кате на день рождения».

Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ; Воспитывать доброжелательные отношения между мальчикам...