Главные вкладки

    Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»
    материал (подготовительная группа) по теме

    Воробьева Ирина Александровна

    Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_tsirk.docx16.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ   сюжетно-ролевой игры: «Цирк»

           Тема сюжетно-ролевой игры: «Цирк»

    Цель: Развитие стремления детей  принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.  

    Задачи:

    1) Закрепить знания детей о цирке и  его работниках.

    2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

    3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.

    4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

     Игровую ситуацию я построила следующим образом.

    В организационном моменте ребята рассказали о своих впечатлениях о цирке, в котором они были, и спросила хотели бы они побывать в цирке прямо сейчас, т. е. подвела детей к  развитию сюжета игры.

    Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети включая малоактивных детей/ которых у нас не много/ получили  роли. Роли мы распределили по желанию детей.

    Считаю, что у детей был  устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотр видеоматериалов, чтении художественной литературы, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

       В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях.  Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (цирковые артисты, зрители, кассир, продавец, фотограф, контролер). Пытались  выполнять правила, взаимодействовали  друг с другом.

     Я как воспитатель старалась  формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.            

                     Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием комплексной «Программы  воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой и с учетом возрастных особенностей детей  6-7 лет.

     На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были  взаимосвязаны между собой

           О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

      Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась  самостоятельность в речевом общении с окружающими.

    Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре  соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.      

               Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

       Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»

    Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

    Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

    Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

    «Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

    Самоанализ сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"

    Самоанализ сюжетно-ролевой игры...