Главные вкладки

    Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»
    материал (средняя группа) по теме

     

    Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

    Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия.  Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя,  ребенок  посмотрел  на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_syuzhetno-rolevoy_igry_zhdem_gostey.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ   сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»

           Тема нашей сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»

                              В ней я обозначила следующие задачи:

     1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

    Обогащать словарь детей: механик автосервиса, директор овощехранилища, микроволновая печь, миксер, кассовый аппарат, фермер;

    2.Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и  творческих способностей детей;  прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.

     3. Воспитательная:  Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль,  инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

     Игровую ситуацию я построила следующим образом.

                 В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (Луиз пригласил лесных жителей в гости, которых нужно достойно встретить и угостить) т. е. подвела детей к  развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия.  Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя,  ребенок  посмотрел  на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..

      Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться,  в том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных ролей( директор магазина). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

    Считаю, что у детей был  устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей.  

       В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях.   Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (продавцы, покупатели, шофёры, механики, повара  в «кафе» и т.д.), пытались  выполнять правила, взаимодействовали  друг с другом.

     Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась  формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями( управления, подчинения, равноправия)            

                     Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы «Детство» и с учетом возрастных особенностей детей 4 года жизни

    . На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были  взаимосвязаны между собой

     Во-первых, я сочла нужным  разбить группу на 2 подгруппы.    

    Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания. Это появление Луиза,

    Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.                                                          

    Прием активизации самостоятельного мышления детей.

    Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль продавца, поваров…) Использовала прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания». Дети уже играли в игры «Шоферы», «Угостим кукол чаем», «Фруктовый ларек», «Ремонтируем машины».

        Новизна была в том, что дети впервые  учились  более сложным преобразованиям  знакомых сюжетов и переходам к совместному придумыванию новых ( курьер)

           О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

      Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась  самостоятельность в речевом общении с окружающими;

    .

    Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре  соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.      

     Использовала как Демонстрационное так  и Раздаточное.

                   Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

       Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно – ролевая игра : «Ждем гостей»

    Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

    Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"

    Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...

    Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»

    Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Ждем гостей".

    Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "Ждем гостей".  Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельно...

    Самоанализ сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"

    Самоанализ сюжетно-ролевой игры...

    Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

    Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...