Самоанализ сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"
материал (старшая группа)

Русанова Татьяна Владимировна

Самоанализ сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ сюжетно – ролевой игры                                                                                             «Поездка в театр»

Цель игры соответствует требованиями общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет.      

Игровую ситуацию я построила следующим образом. В организационном моменте ребята рассказали о том, что такое театр, что такое афиша, для чего она нужна? И спросила, хотели бы они побывать в театре прямо сейчас, т.е. подвела детей к развитию сюжета игры.

Каждому ребёнку была дана возможность самореализоваться,  включая малоактивных детей. Артистов выбрали чуть пораньше вместе с детьми. Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, чтению художественной литературы.  В процессе игры дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразные – водитель автобуса, кондуктор, артисты, зрители, кассир, продавец цветов. Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов.

На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой – основной «Вхождение в образ» - в роли артистов, продавца, кассира, водителя, кондуктора. Во время игры я наблюдала за детьми, давая небольшие советы - реплики по ходу игры,  дети  применяли их.

О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, но еще стоит над этим работать, где-то было и стеснение.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

 В дальнейшем планирую продолжить развитие игровой деятельности. Особое внимание уделять беседам с детьми о дальнейшем ходе игры, возможных действиях детей в той или иной роли, оказанию детям помощи в создании игрового образа. Создавать игровые образы помогают индивидуальные беседы, задания и поручения.

Ответственный момент в руководстве игрою – подведение ее итогов. При подведении итогов игры необходимо обращать внимание детей на их успехи, если даже у кого-то они были незначительными.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие знания по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»

Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Самоанализ сюжетно-ролевой игры, проведенною мною в подготовительной группе....

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"

4. Ход игры.-Ребята, у меня к вам вот такой вопрос: «Когда после трудового дня или после рабочей недели все дела переделав, чем можно заняться интересным? Куда можно сходить?» (Ответы детей).-Ой, а вы...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....