О сопереживании
материал

Филиппова Наталья Александровна

Небольшое философское размышление об опыте и свежести восприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы работать с детьми, нужно иметь такую обязательную черту как сопереживание. И неважно учитель ты, воспитатель, няня. Все, кто соприкасается с детьми в пределах учебного заведения, должны понимать, что ребенок находится здесь не только для получения знаний, он находится здесь для общения, для осознания себя как личности, как члена общества. Ребенок начинает быть частью коллектива, хочет он этого или нет. И иногда это проходит мягко, незаметно, особенно для детей из гармоничных семей, иногда не проходит. И тянется напряженная ситуация из года в год. Педагоги кивают на родителей – не учат ребенка нормам, правилам, родители возмущаются – я работаю, это вы воспитывать должны. А ребенок должен всем в итоге. Родителям должен, педагогам должен - оценки, поведение, друзей, успехи. А он умеет? Кто его научил? Конечно, его учили со всеми наравне, то есть давали общие знания, подавали пример, но это в усредненном, обобщенном виде – ведь на всех не разорвешься. Вот. Именно так начинаешь мыслить, когда набрался опыта, когда начинаешь разбираться в профессии.

«Иногда мне кажется, что врачом, юристом и педагогом надо работать только до тридцати лет – пока не задубело сердце», - заметил герой одной из книг, прочтенных мной. А как же опыт? Ведь только научился чему - то, появились свои, наработанные приемы, только стало получаться, и?

Но я действительно заметила, что до 30 лет я бегала и играла с детьми - и переодевания, и походы, и какая - то легкость, что ли. А сейчас - нет этого, а есть план, необходимость, поставленные задачи, для решения которых нужно… и т. д. Непосредственность уходит, опыт приходит. А нужно ли это детям?

Мне кажется детям нужно сопереживание, внимание к ним, а не к их знаниям, и не усредненная информация, розданная всем - и никому - кто успел тот и съел, а именно индивидуальный подход, ну хоть несколько минут в день. Но они будут лишь его, ребенка.

И, конечно, главное - ребенка нужно любить. Прописные истины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учите детей сопереживанию"

Консультация для родителей "Учите детей сопереживанию"...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Компьютерная презентация методической разработки на тему «Развитие способности к сопереживанию, сочувствию и общению с живыми и неживыми объектами при формировании интереса к миру природы»

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами, воспитание интереса к природному миру: живой и неживой природе – основная задача экологического и социального...

Сочувствие – сопереживание к бездомным животным - старшая группа

Задачи:-Развивать социальные чувства и эмоции: сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, развитие речи;-Воспитывать отзывчивость, сострада...