Проект "Мы живем в России"
проект (старшая группа)

Тюкпиекова Тарина Владиславовна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мы живем в России" рассчитан на  детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhivem_v_rossii.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования           администрации города по Октябрьскому району города

                           муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, mbdou.322@yandex.ru

ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В РОССИИ»

СТАРШАЯ ГРУППА № 12

Воспитатель: Тюкпиекова Т.В.

Красноярск 2022

Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 5 дней (с 07.02. - 11.02.2022)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, любви к детскому саду, школе, городу, любви к природе родного края. Также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам.

Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

3. Формирование духовно-нравственных отношений;

4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

Предварительная работа:

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

Сотрудничество с семьей: консультации, совместная работа с детьми, анкетирование.

Продукт проектной деятельности:

Викторина «Россия – Родина моя»

Ожидаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Формы работы:

Работа с детьми: НОД, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (подвижные, дидактические), художественное творчество, наблюдения, прогулки.

Для родителей: консультации, совместная работа с детьми.

План проекта:

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

Работа с родителями:

-заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)

07.02. Понедельник

- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

- Участие в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства (с музыкальным руководителем)

- подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»

- Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их.

08.02. вторник 

- Беседа «Большая и малая Родина»

- загадывание загадок про березу

- НОД ОО «Познавательное развитие» ознакомление с природой

Тема: «Осенины» О.А. Соломенникова, стр. 45-49.

- гимнастика для дыхания «Береза»

- Рисование «Березовая роща»

09.02 среда

- пальчиковая игра «Родной край»

- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

- Беседа «Государственные символы России»

- Игра – пазлы «Наша Родина»

- Рисование гуашью «Флаг России»

- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

10.02 четверг

- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»

- Подвижная игра «Мы - отважные пилоты»

- Раскраски на тему «Военная техника»

11.02 пятница

Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.

- Раскрашивание «Матрешки»


III этап – заключительный (11.02.2022)

- Участие в викторине «Я люблю Россию»

-Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников.

Подведение итогов: Работа над проектом показала важность формирования у детей любви к Родине, формирования интереса к истории и символике России. Проекты подобного типа позволяют углублять знания детей о России, о своей малой Родине. У детей сформировалось такие понятия как Родина, символика государства, обогатился кругозор, словарный запас. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....