ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

Тема: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak.docx55.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.01 – 28.01)

Группа:  логопедическая                                                                         Тема: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

П/с: знакомство с творчество С.Я.Маршака, воспитать любовь, бережное отношение к книгам. Активизация словаря, по средствам обогащения и развития литературного опыта.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «В мире сказок Маршака»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 28 января 2022

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  24.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Утренний круг – Ситуация общения по теме недели «С. Я. Маршака».

Цель: познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, воспитать любовь и бережное отношение к книгам. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и образов произведений С.Я. Маршака.

Рассматривание альбома «Детские поэты и писатели». Цель: уточнять представления о детских писателях.

Инд. работа по ФЭМП «Что сначала, что потом?» с Даней Ч., Степой Г.

Цель: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Беседа/игра КГН «Каждой вещи - свое место».

Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Подборка иллюстраций по теме.

Внесение альбома «Детские поэты и писатели».

Самостоятельные   игры   в центрах  активности.  

Знакомство родителей с темой недели.

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Попросить родителей принести иллюстрации для оформления группы по теме недели (предложить родителям Степы Б, Дианы)

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

11.45-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. Оборудование: Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча.

Прогулка

Наблюдение 1,

п/и 1

Х/с 5, Труд 6

Д/и 1,3.

Загадки

Ф/р № 1 со Степой Г., Яном

Д/и  «Скажи ласково» (с мячом) – Злата, Саша

Ситуация № 5.

Игры с мячом, лыжи. С/р игра № 3. Игры с выносным материалом. Печатание букв на снегу.

Свободная деятельность детей на участке

Работа перед сном

Работа перед сном Чтение сказки «12 месяцев»

Ц: Продолжать знакомство с жанром народной сказки.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.40 -16.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят)

"Увлекательное путешествие" по творчеству С.Я. Маршака

Познакомить с творчеством С.Я. Маршака, вспомнить знакомые произведения писателя. Формирование познавательного интереса к литературе, к произведениям С. Я. Маршака. Материал: иллюстрации к сказкам, портрет С.Я. Маршака

Ср.гр Беседа: «Мои любимые сказки» Цель: способствовать умению детей вступать в диалог, высказывать свои мысли по теме.

Прогулка

Наблюдение № 2 Х/с № 1, П/и №1 Труд № 2 Д/и № 2

Физо №2  с Андреем, Данилом Р..– бег змейкой.

Ситуация № 1

Рисование палочками на снегу. Игры с санками, свободная деятельность.

Вечер

Чтение  С.Я. Маршак «Кошкин дом». Задачи: прочитать детям произведение, помочь понять его содержание.

М-д игра «Громко-тихо». Цель. Развивать музыкальный слух, силу голоса.

Игра-лото «Узнай героя по силуэту»

ФЦКМ «Что изменилось?» с Дианой, Яном. Цель. Развивать у детей наблюдательность. Музыкальная игра: «Ритмическое эхо» Цель игры: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (Саша, Ярик)

Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание, рыхление и подкормка.

Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений. Задачи: развивать моторику, закреплять цвет.

Самостоятельные   игры   в центрах  активности.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  25.01

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг.

Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом». Цель: прочитать детям произведение, помочь понять его содержание.

Подвижная игра «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

Аппликация по замыслу.

С Ярославом, Златой

Цель: учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета.

Беседа «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Подготовить выставку книг С.Я. Маршака в книжном центре.

Предложить игры с лего.

Самостоятельные   игры   в центрах  активности.  

Предложить родителям поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой» (принести корм)

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (математика)

Ст.гр. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов и направления счёта. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «четыре» Формирование навыка ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени (времён года)

Ср.гр Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путём визуального соотнесения элементов множества. Формирование представлений о времени (времена года). Активизация наречий вчера, сегодня, завтра. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками.

11.00- 11.25 музыкальная деятельность

Слушание: «Мамочка моя», Пение «Вот мы какие» Музыкально-ритмическая игра: «Сыграй на ложках» Игра:  «Колпачок»        

Танец: «Яблочко»        

Прогулка

Наблюдение 2,

п/и 2,

Х/с 4, Труд 3,  Д/и 1,6

Иссл/д Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном

Прыжки через снеговые кочки. Цель: развивать двигательную активность. Яриком, Степой Б.

Д\и «Дополни предложение».

Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления. (Даня Р., Данил Ч.)

     Ситуация № 1

Обратить внимание на танк из снега на участке, способствовать возникновению с/р игры «Танкисты».

Самостоятельные   игры   на участке  

Работа перед сном

Слушание песен о зиме. Задачи: познакомить с песнями, разучить слова, развивать музыкальный слух.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя логопеда

Прогулка

Наблюдение 3, п/и 2.

Х/с 4.

Труд 1

Д/ 3,5.

Повторение стихов к 23 февраля

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время - в гололед.

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

Свободная деятельность детей.

Вечер

Чтение Маршак «Разноцветная книга» - прочитать детям произведение, помочь понять его содержание,

Ручной труд: творческая мастерская «Ребятишкины книжки». Задачи: развивать ручную умелость, навыки работы с бумагой, уточнять представления об изготовлении книг.

 Вечерний круг.

Со Степой Б., Мишей, Степой Г. Разучивать движения танца «Яблочко»

«Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук» – Диана, Злата

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

В центре художественного конструирования подготовить различный материал для ручного труда (картон, ножницы бумага, клей и т.д.)  

 

Настольно печатные игры: мозаика, липучки, «Собери правильно» идр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 26.01

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика  Артикуляционная гимнастика

Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».

Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Лепка с Мишей -прием прищипывание, примазывание.

Шнуровка с Яриком Раскрась знакомые буквы с Дианой.

Повторить стих с Даней Ч.

Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе.

Ситуативный разговор «Этикет за столом».

Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам. Цель: развивать у детей усидчивость, воображение, мышление.

Самостоятельные   игры   в центрах  активности

Консультация для родителей: «Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 4-5 летних детей» (Миша, Степа Б., Диана)

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ. лит-ры)

Ст.гр.«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака». Программное содержание: познакомить детей с произведениями Маршака. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание, прививать любовь к чтению. Ср.гр Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик

11.20-11.45 Двигательная деятельность на прогулке

Программное содержание: Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Прогулка

Наблюдение № 4.

 п/и № 3

труд № 5

д/и № 3

Прыжки на двух ногах со Степой Б., Саша К., Ярик

«Скажи наоборот» с Андреем, Степой Г.

Общение 4

Предложить рни «Ниточка, иголочка»  

Свободная деятельность детей на участке.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» С. Я. Маршак. Воспитание КГН (следить за внешним видом);

воспитание чувства взаимопомощи.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.30-15.55 Х-Э развитие рисование

Раскрашивание «Сказка о глупом мышонке» Формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев. Дифференциация домашних и диких животных в словесной игре «Кто дикий, кто домашний». Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении). Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других.

Прогулка

Наблюдение № 4 с исп. худ слова

П/и 3

Д/и №5

Труд на участке№3

обучение ходьбе приставным шагом  (Злата, Степа Б.).

упражнение «Назови детенышей» по закреплению знаний о домашних птицах Диана, Миша

Ситуативный разговор №1

Игры с вертушками, в снежки, ходьба на лыжах, свободная деятельность.

Вечер

Чтение «Десять книжек для детей» (иллюстрации к произведениям С. Маршака). Задачи: познакомить с новым произведением, помочь сделать вывод из прочитанного.

Игра-имитация «Кем я хочу стать?». Цель: развивать умение отражать характерные особенности профессий в движении.

ХБТ. «Мытье большого конструктора» - Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Вечерний круг обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.  

Музыкальная игра «Определи по ритму» (Данил Ч., Ярослав)

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок

КГН во время умывания.

Настольно-печатные игры (лото, домино-посуда, обувь). Раскраски с животными, птицами.

Ц/а «Здоровячок»-кольцебросы, мишени, скакалки.

Самостоятельные   игры   в центрах  активности - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка №3

Д. игра «Из, какого произведения сюжет» - обобщить знания о творчестве писателя С. Я. Маршака, продолжать учить отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения.

Речевое развитие «Веселый поезд» с Данилом, Яном

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Ситуативная беседа «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить»

Цель: Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя.

Предложить атрибуты (Сумка, конверты, журналы) для С/Р игры «Почта»- пополнять активный словарь детей: почтальон, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес.

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

10.55- 11.20 музыкальная деятельность

Слушание: «Мамочка моя», Пение «Вот мы какие», Музыкально-ритмическая игра: «Сыграй на ложках», Игра: «Колпачок»,        

Танец: «Яблочко»        

Прогулка

Наблюдение № 1

Х/слово № 6

П/И № 4

Труд № 4.

 Д/и № 2,3.

 

Развитие движений

с Даней Р., Андреем

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Ситуация № 1

Игры с вертушками, султанчиками. Организовать с/р игру «В мастерской художника» Цели: приобщение учащихся к образам культуры; учить лепить снежные фигуры

Работа перед сном

Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом», «Пожар»);

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.30-15.55 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка

Наблюдение № 2.

Х/с № 2.

П/и № 3. 4

Д/И № 4.

Труд № 2.

Кто дальше?» - упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Даня Ч., Диана)

Общение № 3

Свободная деятельность детей на участке.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Вечер

Физкультурное развлечение «В мире сказок»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Предложить детям С/Р игру по сюжету стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел» - расширять представления о разных видах магазинов и различных товаров, активизация словаря.

Учить выполнять танцевальные движения подскоки, гармошку с мальчиками

Совместный труд по наведению порядка в центре конструирования. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию

Предложить кукольный театр би-ба-бо «Любимая сказка». Задачи: развивать инициативность в творчестве, развивать навыки драматизации, выразительность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28.01

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка №2

Утренний круг.

Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Д/ игра «Подбери игрушки по счету» Цель: упражнять в счете предметов в соответствии с составом чисел (Данил Р., Диана)        "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека.        "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид». Задачи. Учить детей следить за внешним видом.

Предложить машинки и мелкие игрушки для организации режиссёрской игры мальчикам. Задачи: совершенствовать умение находить занятия для совместной игры.

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Совместное оформление выставки детских работ по итогам недели

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе поделок из бросового материала (предложить маме Дианы С., Даниила Р., Степы Б.)

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 Х-Э развитие (аппликация/лепка)

Аппликация "Кошкин дом»

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Ст. гр Формировать умение сначала создавать детали, а из них аппликацию Ср. гр Формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей.

Прогулка

Наблюдение № 6,

 п/и № 5

Х/с № 6

Труд № 4

Д/и № 2 .

Ф/р № 3 (Саша, Ярослав).

Д/и «Сосчитай деревья на участке» с детьми средней группы.

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Предложить р.н.и. «Иголка, нитка, узелок»-

Свободная деятельность детей.

Игры со снегом, катание на санках-ледянках.

Работа перед сном

Загадывание загадок.

Игровой тренинг «Островок дружбы». Задачи.  Воспитывать ответственность за товарищей, чувство взаимопомощи.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 5,

п/и № 1,3

Х/с № 1.

Труд № 3

Д/и № 5.

Ф/р 1 с Степа Г, Ярик

«Посчитай обратно» – Диана

Общение № 2

Предложить для игры снегоступы, «Карандаши» для рисования на снегу. Русская народная игра «Хромая лиса».

Свободная деятельность.

Вечер

Дидактическая игра «В мире сказок Маршака» Задачи: повторение и закрепление в игровой форме знаний детей о произведениях С. Я Маршака; создание положительной атмосферы, способствующей формированию у детей интереса к чтению книг; развитие воображения, мышления, культуры общения, эмоциональности и выразительности речи и движений.

Вечерний круг: подведение итогов недели. Обсуждение и запись идей на следующую неделю.

Игра «Измени слово»

У кошки не глаза, а … глазищи; не зубы, а зубищи (С Мишей, Златой)

Ситуативная беседа «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить»

Цель: Воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя.

Способствовать возникновению игр с настольным театром по произведениям Маршака по выбору детей. Задачи: продолжать учить владеть игровым оборудованием, фигурками театра, развивать эмоциональность и выразительность речи.

Раскрашивание картинок «Любимые герои книг». Задачи: совершенствовать навыки раскрашивания, коммуникативные навыки, самостоятельность в изодеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...