" Опыт работы по формированию экологической культуры у младших дошкольников через проектную деятельность"
презентация

Виноградова Ирина Олеговна

Краткое описание опыта работы по формированию экологической культуры у младших дошкольников  через проектную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vinogradova_i.o.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской округ город Выкса Нижегородской области МБДОУ детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка» Виноградова Ирина Олеговна Воспитатель 1 кв. категория, стаж работы 3 года. « Воспитатель – это волшебник, который открывает дверь в мир взрослых. И от того , что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К.Д. Ушинский

Слайд 2

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.). Суть технологии проектной деятельности заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера.

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские: изучение работ Л.А. Каменева, Н.Н.Кондратьева «Методика ознакомления с природой в детском саду»; О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»; Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников пособие для педагогов дошкольных учреждений». Методические условия: образовательная программа ДОУ; О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду средняя группа» Организационно-педагогические условия: - Выступление на педсовете в ДОУ; участие в муниципальном профессиональном объединение педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста; оформление материала на сайте ДОУ, -на своей страничке в интернет-сообществах - участие в работе творческой группы по инновационной деятельности ДОУ.

Слайд 4

Актуальность личного вклада в развитие образования У детей не сформированы правильные представления о месте человека в этом мире, взаимоотношениях человека и природы. У детей недостаточный запас знаний об окружающей нас природы. Многие дети относятся к природе потребительски. Обострение экологической проблемы в стране и мире, диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей основ экологической культуры , ознакомление с культурой природопользования. Систематическая работа в совместной проектной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы Сформированны : -основы экологической культуры, культуры природопользования; -знания и представления об окружающей природе.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Природа- великий учитель, помогающий настоящим педагогам воспитывать детей исследователями, поэтами, гуманистами». В.А. Сухомлинский Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Педагог и дети идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют дети, должен вызывать у них энтузиазм, увлекать, идти от сердца. Тогда будет осознаваться необходимость знаний и они будут лучше усваиваться. Н.Е.Веракса « Человек овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды не допуская ее разрушения и загрязнения» . А.А. Плешаков. Программа саморазвития по формированию экологической культуры дошкольников 3-5 лет, через совместную проектную деятельность. Воспитать бережное отношение к природе. Сформировать элементарные экологические знания и представления о окружающей природе. Развить интерес к природе родного края.

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры, через совместную проектную деятельность. Родители (законные представители): Вовлечь родителей в проектную деятельность с целью повышения компетентности в вопросах развития экологической культуры детей; Воспитанники: Воспитать гуманное отношения к миру природы; Развивать познавательную активность и интеллектуальные способности детей в процессе общения с природой; Развивающая предметно- пространственная среда Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды для совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Необходимым условием развития экологической культуры выступает организация взаимосвязанной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности дошкольников, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком. О.А. Соломенникова . Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку. С.Н. Николаева.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Определение результатов освоения реализуемой ДОУ образовательной программы (Верещагина Н.В.) № Наименование необходимых навыков и умений Начало года Конец года усвоено в полном объеме усвоено не в полном объеме усвоено в полном объеме усвоено не в полном объеме 1 Знает о значении солнца и воздуха для человека и природы 2 Знает времена года, время суток 3 Называет и различает домашних и диких животных 4 Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам 5 Старается соблюдать правила поведения в природе 6 Выполняет обязанности дежурного по уголку природы

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Условия реализации работы по формированию экологической культуры дошкольников План ознакомления с природой, окружающим миром через совместную проектную деятельность (гиперссылка на план саморазвития) Принципы Технологии Место в структуре образовательного процесса Здоровье сберегающая технология. (Л.В. Гаврючина ) Информационно-коммуникативная технология. Технология проектной деятельности. (Л.В. Киселева.) В процессе организованной образовательной деятельности. В процессе совместной деятельности с детьми в режиме дня. Принцип системности и сезонности. Принцип возрастной адресности и индивидуального подхода. Принцип доступности и наглядности.

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Система работы Проектная деятельность Выбор темы Планирование проектной деятельности модель трех вопросов составление «паутинки» составление системной «паутинки» планирование проекта (конечный продукт) календарное планирование Реализация проекта Презентация Завершение проекта Темы проектов, реализованных в 2016- 2017 годах. «Домашние животные» «Птичья столовая» «Огород на окошке» «Насекомые» «Осенние деньки»

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Направления работы с детьми Повышение уровня представлений детей о мире природы Приобщение к навыкам заботливого и бережного отношения к растительному и животному миру Развитие нравственных качеств: стремления к доброте, заботы, чувства ответственности. Развитие познавательного интереса к миру природы Формы организации работы с детьми Прогулки Наблюдения за животным и растительным миром Творческие мастерские Эксперементи-рование Чтение литературы Выставки детского творчества Проектная деятельность Трудовая деятельность в уголке природы Сочинение загагадок

Слайд 12

Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды для совместной деятельности детей и взрослых . Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Построение РППС с учетом комплексно-тематического принципа (в соответствии с тематикой проектов) Создание РППС интегрированных видов деятельности детей Создание РППС, обеспечивающей образовательную деятельность в процессе организации различных видов деятельности детей, при реализации проектов Материалы, отображающие темы проектов, и позволяющие детям освоить содержание проектов Создание условий для видов деятельности: игра-эксперимент, игра-конструирование Материалы, позволяющие реализовать познавательно-исследовательскую деятельность: экспериментирование, проектирование Ожидаемый результат : у детей формируются элементарные представления о экологической культуре, развивается познавательная активность.

Слайд 13

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Направления работы с родителями Педагогическое просвещение: повышение компетентности родителей в вопросе развития экокультуры детей. Совместная деятельность: повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении. Ожидаемый результат: готовность родителей к сотрудничеству с детским садом в формировании экологической культуры детей, их умение управлять этим процессом в условиях семьи. Формы работы с родителями Информационные стенды Дискуссии Экологические акции Родительские собрания Творческие мастерские Праздники и развлечения

Слайд 14

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Картотека проектов по разделам: Картотека собственных интерактивных методических пособий Интерактивные тематические папки « Лепбук » Тематические компьютерные презентации Проекты- акции, познавательные проекты. Наличие собственно разработанных эколого- дидактических игр

Слайд 15

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Определение результатов освоения реализуемой ДОУ образовательной программы (Верещагина Н.В.)

Слайд 16

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты У детей сформировано: гуманное отношение к миру природы развитие любознательности детей высокая степень познавательной активности Произошло повышение компетентности родителей в вопросах развития экологической культуры детей; Проведена оптимизация развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей;

Слайд 17

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Транслируемость опыта работы Способ трансляции опыта Дата Уровень Выступление из опыта работы на педагогическом совете МБДОУ Сообщение. 30.11.2016 ДОУ Выступление из опыта работы на Муниципальном профессиональном объединении педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста Сообщение 19.12.2017 МПОП Выступление из опыта работы на педагогическом совете МБДОУ Сообщение 25.03.2017 ДОУ Открытый показ образовательной деятельности Открытый показ 25.11.2017. ДОУ На федеральном уровне: представление опыта по данной теме на страницах сайтов nsportal.ru , infourok.ru. Трудности и риски Факторы влияющие на воспитание ребенка Семья ДОУ Противоречия Возможное возникновение непринятия норм и правил экологической культуры

Слайд 18

Литература Л.А. Каменева, Н.Н.Кондратьева «Методика ознакомления с природой в детском саду»-М.: Просвещение ,1991год. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».- М:Мозайка-Синтез , 2006год. Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников пособие для педагогов дошкольных учреждений».М .:-Мозайка-Синтез,2015 год. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа».- М:Мозайка-Синтез , 2014год. Диагностика педагогического процесса в старшей группе(с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации. –СПб.: ООО «Издательство «Детство –пресс», 2015. 6. Интернет ресурсы: https :// www.maam.ru https/ // www.nsportal.ru ; h ttp s ://doshkolnik.ru

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В связи с ухудшением экологической ситуации в стране, стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения в природе, заниженностью нравственных...

Тема: «Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ».

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые являются актуальными на сегодняшний день и свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на ...

«Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и  проблемы,  которые являются актуальными на сегодняшний день и с...

Опыт работы воспитателя. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

         Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольк...

«Опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников в условиях ДОУ» - 2019 г.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привя...

Сообщение на круглом столе "Формирование культуры питания у дошкольников через проектную деятельность"

laquo;Культурное воспитание начинается оченьрано, когда ребенку очень далеко дограмотности, когда он только научилсяхорошо видеть, слышать и кое-чтоговорить».А. С. Макаренко...