Тема: «Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ».
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гурылина Лариса Викторовна

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые являются актуальными на сегодняшний день и свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ». по курсу кафедрального учебного модуля «Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации образовательной деятельности в ДОУ». Выполнила : слушатель КПК , Гурылина Лариса Викторовна , воспитатель МДОУ д\с № 50 «Ручеек» , г . Серпухов . Научный руководитель: к. п. н. Крылова О. Ю. Серпухов , 2014 г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТУАЛЬНОСТЬ. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность . В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые являются актуальными на сегодняшний день и свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕЛЬ : формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ. . Задачи: изучить и проанализировать научно-методическую литературу по выбранной теме проекта. Развивать у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности. Создать благоприятные условия для развития экологической культуры. Организовать предметно - развивающую среду в соответствии с выбранной темой. Обогатить знания детей по экологическому воспитанию посредством проведения праздников и развлечений, а также посредством просмотра мультфильмов и видеороликов по выбранной теме. 6. Проанализировать результат и перспективность влияния опытно-экспериментальной деятельности на формирование экологической культуры у младших дошкольников . 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель взаимодействия участников проекта: Родители Специалисты: Музыкальный руководитель Педагог-психолог Педагоги Сверстники РЕБЕНОК 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оборудование опытно-экспериментальной деятельности: 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями. 3.Дети с трудом понимают причинно - следственные связи рассматриваемого явления. 2 . Испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений. Проблемы формирования экологической культуры у младших дошкольников: 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология работы по проекту: Развиваем представления детей о некоторых факторах среды . Знакомим с различными свойствами веществ . Знакомим детей со свойс т вами почвы Формируем опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериме нтов . Развиваем эмоционально-ценностное отношение к окружающему ми ру. 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационный (август-сентябрь ) – выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности, создание методической базы. Этапы проекта (2012-2013 гг.): 2 . Содержательный (октябрь-май ) определение задач, практическая деятельность участников по формированию экологической культуры через экспериментальную деятельность детей. . 3. Результативный (май) – анализ проведённой работы, перспективность. 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целевые ориентиры. 1.Проект нацелен на детей младшего дошкольного возраста :на развитие интегративных качеств и способностей - через воспитание у детей любви к природе, развитие экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других. 2.Использование экологических праздников и развлечений с целью дать детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. 3.Залог раскрытия потенциальных экспериментальных возможностей детей - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной деятельности и создание доброжелательной атмосферы. 4. Эффективная деятельность возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта. 5.Для правильного формирования экологической культуры, необходима определенная система взаимодействия с педагогом, которую ребенок получит в процессе знакомства с экспериментом. 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель интеграции образовательных областей: Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Социализация 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Ширмы, экологические стенды 2.Анкетирование , проведение опросов 4.Консультации 5.Информационные стенды, экологические газеты 3.Фоторепортажи, домашнее видео 6.Семейные гостиные Модель взаимодействия педагога с родителями: 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста: 1.Познавательные занятия 2.Экскурсии на природу 3 .Трудоваядеятельность в уголке природы, на участке и на огороде 6.Опытная деятельность 4.Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок 5.Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры 7.Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поделки из бросового материала: Коллекции собранные совместно детьми и родителями. 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для педагогов : 1.Данный проект нацелен на работу с детьми младшего возраста и может использоваться другими педагогами для работы с детьми потому, что вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами проекта. 2. Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанного перспективного планирования, а практический материал, поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы . 3. Эффективная деятельность возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта. 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вид проекта: 1.Участники проекта: дети младшей группы и педагоги. 2.Активные участники проекта:педагог-психолог , музыкальный руководитель , физкультурный работник. 3.По срокам реализации проект:долгосрочный (сентябрь-май). 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В связи с ухудшением экологической ситуации в стране, стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения в природе, заниженностью нравственных...

Мастер – класс на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через исследование окружающего мира»

Эффективный прием работы по формированию экологической культуры  через исследование окружающего мира с помощью сказки....

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

" Опыт работы по формированию экологической культуры у младших дошкольников через проектную деятельность"

Краткое описание опыта работы по формированию экологической культуры у младших дошкольников  через проектную деятельность"...

«Формирование экологической культуры в младшей группе через ознакомление детей с природой родного края»

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...