Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

 

 

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителями

по формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи, форма проведения (родительский клуб «Дружная семья») мероприятия, ожидаемые результаты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_usovoy_n._v._roditel._klub.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка содержания мероприятия с родителями. 

Тема

  Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных

 «Наши любимые питомцы»

Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителями

по формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи, форма проведения (родительский клуб «Дружная семья») мероприятия, ожидаемые результаты.

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«Разработка содержания мероприятия с родителями

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

на тему

  Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных

 «Наши любимые питомцы»

Подготовительная группа для детей с ЗПР

время обучения: с 05.11.2014 г. по 11.11.2014 г.

Выполнила

Усова Наталья Владимировна,

учитель - дефектолог

дошкольного отделения ГКСКОУ школы – интерната г.о. Чапаевск

2014 г.

Тема: Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных    «Наши любимые питомцы».

Подготовительная группа для детей с ЗПР

 

Форма проведения: родительский клуб «Дружная семья»

Аудитория 11человек

Количество участников: Родители (9 человек),  учитель – дефектолог, воспитатель группы.

Задачи:

1. Обсудить значение экологического воспитания в развитии старших дошкольников с ЗПР.

2. Расширить представления родителей о необходимости экологического воспитания.

3. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении совместных заданий с детьми.

 4. Поддерживать активность участников.

Ожидаемые результаты:

- активное участие родителей в жизни группы;

- привлечение  внимания родителей к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние – более эффективным;

-  наличие положительных отзывов о работе дошкольных групп;

- взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания и обучения;

- создание особого эмоционального микроклимата в отношениях родитель – ребенок – учитель-дефектолог, благодаря которому ребенок более успешен.

- сокращение временного периода необходимого для закрепления полученных навыков на коррекционных занятиях;

- у 80 % детей на достаточном уровне сформированы основы экологического воспитания, что предполагает участие детей в посильной для них деятельности по уходу за животными.

Информационно- техническое обеспечение: 

С.Н. Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», Е. Чарушин «Утята и ребята».

Материалы курсовой подготовки. Интернетресурсы.

Материалы и оборудование:

Рисунки о животных. Стенд  «Любовь к животным».

Фотоальбом «Наши лучшие друзья».

Сборник рассказов о своих любимых питомцах.

Логика проведения:

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

-проведение с родителями анкетирования с целью определения проблем, связанных с экологическим воспитанием детей в семьях;

- подготовка родителями рисунков и рассказов о животных.

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

- перед началом встречи оформить галерею рисунков  «Наши любимцы»

- оформить стенд «Любовь к животным»

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧИ

(под музыку «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»)

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы экологического воспитания детей, организации работы в данном направлении.

Беседа: Как вы думаете, почему экологическое воспитание необходимо в развитии дошкольников?

-Что может случиться, если мы не будем уделять внимание данной проблеме?

-Бывает ли у вас такое желание и настроение общаться с животными?

-Почему оно у вас появляется?

-Какая этому причина?

4.ЭТАП. Викторина «Ребятам о зверятах»

1.Какое животное в минуту опасности сворачивается в клубок?

2.Под каким деревом стоял муравейник в рассказе В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»?

3.Какую птицу называют «Лесной  доктор»?

4.Какая птица просила у Е.Чарушина «горошка»?

5.Как называет писатель утят в рассказе «Утята и ребята»?

6.Ночью Шура и Петя остались одни. И тут за дверью в сенях кто-то стал топать и хлопать. Кого испугались дети?

7.Какой лесной зверь подружился со щенком Огарком?

8.Кого первым встретил мышонок Пик, когда оказался на острове?

9.Долго выбирал себе Е.Чарушин помощника для охоты. Кого он выбрал?

10.Как люди отогрели лягушонка?

11.Почему муравьишка не шёл сам домой, а просил разных насекомых отнести его?

5. ПРЕЗЕНАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУЕШЕСТВУЕМ С ЭКОЛОШЕЙ».

Воспитатель группы раскрыла актуальность выбранного проекта, направления по которым осуществлялась работа над проектом. Представила результаты работы совместной деятельности  педагогов, детей и их родителей.

6. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССКАЗОВ  РИСУНКОВ»

Ведущий. Сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

По итогам заседания клуба «Дружная семья» создан фотоальбом «Наши лучшие друзья», сборник рассказов о своих любимых питомцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

«Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и  проблемы,  которые являются актуальными на сегодняшний день и с...

Воспитание основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе знакомства с животным миром Белгородчины.

Маленькие дети любознательны, им все интересно, они все впитывают как губки, и мы воспитатели должны прививать своим подопечным сознательное отношение к родному краю с детства, прививать через изучени...

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Школа волшебников» ( Как экспериментируют наши дети?) в средней возрастной группе

Задачи:1.Помочь родителям осознать важность детского экспериментирования в жизни ребенка, в его развитии .2.Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка....

Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Создание условий для формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать....

Формирование связной речи у старших дошкольников через составление рассказов цепной структуры.

Используется технология В.К.Воробьевой построения текста на основе цепной связи. Под цепной связью подразумевается "структурное сцепление" предложений или непрерывное движение мысли от одног...