Родительское собрание
презентация к уроку (младшая группа)

Екатерина Олеговна Горюнова
«Что мы умеем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания № 10 в младшей группе

Тема «Что мы знаем и умеем»

Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в детском саду и  определить перспективы на будущее.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Ход собрания

Вступительное слово

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Наши дети выросли и стали на год взрослее.

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога Антона Семёновича Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной».

Основная часть

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

Но прежде предлагаю поиграть в игру «Что изменилось в вашем ребёнке?». Каким он стал за прошедший год? (Проводится игра с родителями)

Воспитатель: - За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными.

В нашей группе в этом году было пополнение. К нам поступили детки – это Моисеенко К., Симонов Д., Сидорцова Ал-ра., Ковалёва Д. Но не смотря на то, что дети пришли позже, они смогли адаптироваться и влиться в коллектив. И это наша с вами, родители, заслуга.

Воспитатель: - Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы учили детей последовательно одеваться и раздеваться. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Объясняли, например, что прежде чем обуваться, нужно надеть колготки, а туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем мы будем учиться застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорили: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старался.

Ситуация для анализа.

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, снимает колготки и старается сама натянуть ребёнку их. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай!

Вопросы:

- Правильно ли поступила мама? И почему?

- Бывают ли подобные ситуации у вас?

- Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

- Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

- Как вы считаете?

- Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Воспитатель: - Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Учили самостоятельности детей и во время еды.

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

Воспитатель: - Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду.

Веселые хороводные, имитационные игры, игры с игрушками поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «лечим зайчика», «принимаем гостей». Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. Самая популярная игра у детей «Семья». И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы.

Детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

В художественном творчестве дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

Познавательное развитие.

В игровой форме ребята познакомились со способами сравнения двух групп предметов путем наложения и приложения, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, различать размеры большой, средний, маленький; научились называть один и много предметов; разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный; познакомились с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Научились конструировать из фигур предметы.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Насекомых. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Наши дети любят гулять в любое время года.

Зимой они строят снеговиков, крепость. В теплое время года играют в подвижные. С удовольствием возятся в песочнице и играют с выносным материалом. Охотно помогают ухаживать за цветами и деревьями.

Музыкальное развитие.

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – Галина Анатольевна Лейко, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Конструктивная деятельность.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину и т. д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Очень любят эстафеты и с удовольствием соревнуются друг с другом, между командами. Очень активно поддерживают друг друга.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; сплющивать их между ладонями. Лепят не сложные фигуры.

Ребята с успехом освоили новый вид изобразительной деятельности – аппликацию.

Дни рождения

А еще мы любим, отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Воспитатель: - И у меня к вам вопрос?

Скажите, можно ли одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. И только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Подведение итогов

А сейчас я хочу всем родителям выразить благодарность, и за совместный труд, и за активное участие в жизни группы, за помощь в течение года.

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...