Педагогический проект «Внимание-дорога!» в старшей группе
проект

Педагогический проект

«Внимание-дорога!»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_m.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Внимание-дорога!»

в старшей группе

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный. 
Вид проекта:

групповой. 

Продолжительность проекта: 

проект средней продолжительности – 2 недели

Участники: воспитатель, дети от 5-6 лет и их родители.
Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок  по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.

Новизна проекта: привлечение родителей к работе по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах и дорогах города, адаптация детей к транспортной среде.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемый результат проекта:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах;                                               - умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Содержание проекта.

1этап.  Целеполагание.
Цель:  Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей   начальных  знаний  по дорожной безопасности. 
2этап.  Разработка проекта.


1. Создать в группе  условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.
2.   Сообщить детям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.
3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности дете

4. Составить перспективный план мероприятий.

3этап.  Реализация  проекта.
Организация деятельности проекта. 

3.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «По дороге в  детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», « Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС». 

Цель: развивать у детей  умение следовать  правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять  роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
*** Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».
Цель:  развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
*** Словесные игры «Путь - дорога », «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память. 
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель:  развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать,  учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
• Чтение стихов и небольших рассказов  о транспорте и безопасности на дороге. 
• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».
• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки. 

•  Музыкально-театрализованная деятельность. 
Цель:  учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
* Танец  по показу под песню группы Барбарики  «Бибика».
* Слушание песен:   «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка:  В.Юровский, слова: Г.Сапгир, Г.Цыферов ;  «Мы в автобусе сидим»,  «Музыка с мамой».
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в  работе.
3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».
- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».
-Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».
- Коллективная работа  «На дороге» 
3.7.  Совместная работа с родителями: 
рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»
Цель: развивать творческие способности  детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
3.8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.
Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению,  расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.
3.9. Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

- Художественное творчество – выставка рисунков «Дорожные знаки»

- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.

4.0. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

*Подвижные игры:  «Водители», «Тише  едешь-дальше будешь», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.                                                                                   Сюжетно-ролевые игры:  «Автобус»; « Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители», «Путешествие на транспорте».

*Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото. Дорожные знаки».

*Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей», «Истории на дороге».*Рисование, аппликация, лепка  на тему безопасности; дорожные знаки.*Конструирование из  строительного материала и песка «Моя улица», «Железная дорога»  с дальнейшим обыгрыванием построек.

Продукты проекта:

- книжная выставка в группе  «О машинах и не только…»;
- выставка  рисунков  «Правила дорожные – важные очень!»;
- выставка моделей  автомобилей и спецтехники в группе;

- конкурс рисунков на асфальте «Дорожная азбука»;

- статья в СМИ о деятельности ДОО по профилактике ДДТТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Внимание, дорога!»

Педагогический проект по ПДД " Внимание, дорога!" Адресован воспитателям средних групп....

Педагогический проект: «Прощай, лето красное!» старшая группа

Педагогический проект: «Прощай, лето красное!»старшая группа...

Педагогический проект. Собаки на войне ( старшая группа)

В годы Великой Отечественной войны в армию были призваны около шестидесяти тысяч собак, причем, не только овчарок, но и других пород, вплоть до крупных дворняжек. Из них сформировали 168 отрядов. Наиб...

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»...

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»...

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»

Педагогический проект по экологии в старшей группе «В мире животных»...

Сценарий развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» для воспитанников старшей группы детского сада.

Сценарий развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» для воспитанников старшей группы детского сада....