Проект «Театр и дети»
проект

Проект «Театр и дети»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektttt.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Театр и дети»

I. История становления и развития семейного театра. - консультация для родителей.

  • Организация социокультурной предметно – развивающей среды детского сада.

 Важные элементы среды могут быть:

уголок театральной деятельности, театральные костюмы, фонд театральных кукол, театральная библиотека, выставки фотографий, детских рисунков, семейных театральных газет.

Развитие взаимодействия детского сада и семьи средствами семейного театра разворачивается поэтапно.

  1. Организационно – исследовательский этап.

Цель: Изучение воспитательных возможностей семьи и детского сада в контексте театральной деятельности; ознакомление членов семьи с программой занятий в нашем мини-театре «Мы и театр».

Формы и методы решения задач:

Изучение семьи ребенка, детско-взрослых отношений, определение исходного уровня развития воспитательного потенциала семьи

( анкетирование, беседы наблюдение в ходе специально организованных театральных игр).

На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогу.

  1. Поддерживающее – развивающий этап.

Цель: Реализация программы «Мы и театр», направленной на развитие взаимодействия семьи детского сада; оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать новое о театральном искусстве, о формах проведения досуга с детьми и получить опыт театральных постановок в детском саду и дома, помощь в развитии творческих способностей.

  1. Конструктивный этап.

Цель: Реализация самостоятельных творческих семейных проектов, как и в детском саду, так и в домашних условиях.

  1. Результаты использования технологии « Семейный театр в детском саду» Технологии позволяют педагогам перевести родителей и детей от наблюдения, к самостоятельной организации домашних театральных постановок.

II.      Программа «Мы и театр»

Цели программы: Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; возрождение традиций совместного семейного досуга и лучших традиций домашнего театра; развитие воспитательного потенциала семьи.

Программа рассчитана на три года.

И состоит из трех разделов:

1 год Театр и куклы.

Цели: знакомить с театральными куклами, техниками создания театральных кукол. Вызывать интерес к созданию декораций для театральных постановок.

2 год. Фольклор и театр.

Знакомить с фольклором, драматизировать песни, потешки, прибаутки.

3 год. История театра г. Красноярска.

Знакомить с разными видами театра (драматический, оперный, муз-комедия).

Предварительная работа.

  • Анкетирование родителей – уровень педагогической культуры.
  • Анкета на выявление отношения семьи к совместной культурно - досуговой деятельности.
  • Анкета любите ли вы театр?

Годовой планы мероприятий  по реализации программы:

«Мы и театр»:

                                               Раздел «Театр и куклы»

Сентябрь

  • Адаптационный период для детей и родителей.
  • Диагностика.
  • Организация предметно-развивающей среды.

Октябрь

Тема. «Знакомство с театральными куклами».

Содержание. Знакомство с разнообразными театральными куклами, демонстрация кукол. Инсценировка знакомых потешек с помощью театральных кукол.

В течение месяца. В детском саду: воспитатели вносят в группу разнообразных театральных кукол, знакомят с ними детей.

В семье: через игровую ситуацию «Помоги кукле найти свой домик» дети учатся бережно относиться к игрушкам.

Ноябрь

Тема. «Знакомство с настольным театром»

Содержание. Знакомство с настольным театром «Теремок», совместное изготовление персонажей для настольного театра.

Педагог театра встречает детей и взрослых, рассаживает их, предлагает полукругом: представляет народную сказку «Теремок» (настольный театр). После представления знакомит с особенностями изготовления персонажей настольного театра, правилами показа данного вида театра. В процессе занятия педагог включает детей и родителей в совместное изготовление персонажей, мини-декораций к последующим инсценировкам сказок.

В течение месяца. В детском саду: педагоги совместно с детьми изготавливают декорации для настольного театра к сказкам «Еж и грибок», «Заяц и гуси», «Утята-шалуны». В семье: родители рассказывают детям любимые сказки, совместно просматривают телепередачи с участием кукольных персонажей («Спокойной ночи, малыши» и др.).

Декабрь

Тема. «Знакомство с пальчиковым театром».

Содержание. Знакомство с пальчиковым театром, инсценировка сказки «Репка», изготовление кукол пальчикового театра, разыгрывание этюдов, основанных на фольклорном материале.

Педагог театра встречает детей и взрослых, рассаживает их, предлагает послушать и посмотреть русскую народную сказку «Репка» в исполнение кукол пальчикового театра. По окончании представления знакомит детей и взрослых с особенностями показа пальчикового театра; разыгрывает этюды «У медведя во бору», «Сорока-белобока», «Бычок-бычок, смоляной бочок» и др. в процессе занятия педагог включает детей и родителей в совместное изготовление персонажей пальчикового театра, мини-декораций.

В течение месяца. В детском саду: разыгрываются с детьми этюды на выражение основных эмоций, разучивают пальчиковые игры; вместе с родителями (другими членами семьи) оборудуют театральную уголок.

В семье: родители (другие члены семьи) привлекают детей к изготовлению новогодних подарков, игрушек.

Январь.

Тема. «Знакомство с театром теней».

Содержание. Знакомство с театром теней, показ сказки «Зимовье зверей», знакомство с историей теневого театра, особенностями его показа.

Педагог встречает детей и взрослых в театральной комнате, обращает внимание родителей и детей на ее оформление. Предлагает посмотреть русскую народную сказку «Зимовье зверей» в теневом театре силуэтов. По окончании представления разыгрывает перед зрителями этюды с использованием рук; знакомит с историей теневого театра, особенностями показа теневых представлений.

В течение месяца. В детском саду и в семье: совместное посещение кукольных представлений в Детском центре, в канун Рождества решение проблемной ситуации «Новое жилье для театральных кукол».

Февраль.

Тема: Знакомство с театром из нетрадиционного (бросового материала)

Содержание: Показ р.н. с «Пых» (из коробочек)

В течение месяца. В детском саду изготовление персонажей к сказке» Волк и козлята»

Март.

Театральная неделя «Кукольный балаган», посвященная международному

Дню театра. Выставка рисунков «По тропинкам сказки»

Апрель.

Тема: «Знакомство с театром марионеток»

Содержание. Знакомство с историей возникновения кукол- марионеток.

В детском саду: изобразительная деятельность детей на тему «Дорисуй куклу», разыгрывание этюдов на выражение разных эмоций.

Май.

Тема: «Знакомство с большими куклами»

Содержание: Знакомство с большими напольными куклами, техникой вождения кукол, инсценировка р.н. с «Гуси-лебеди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театр и дети"

Паспорт проекта.      Тип проекта:       По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой....

Проект «ТЕАТР И ДЕТИ». Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Проект «ТЕАТР И ДЕТИ».          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитатели группы № 5Дудорова Т.Е.Мазова В.П....

Педагогический проект "Театр и дети"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки.  Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...

Проект - "Театр и дети"

Участие в интернат- конкурсе  -МЫ ИЗ БУДУЩЕГО - " Детский сад. От прошлого к будущему"...

Педагогический проект "Театр и Дети"

Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...

проект "Театр, творчество, дети!"

Программа проекта работы с детьми по пяти видам  театрализованной  деятельности....

проект "Театр, творчество, дети!"

Программа проекта работы с детьми по пяти видам  театрализованной  деятельности....