Главные вкладки

    Проект "Театр и дети"
    материал (старшая группа) по теме

    Паспорт проекта.

          Тип проекта:

           По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой.

          Продолжительность проекта: долгосрочный.

           Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели

          группы, музыкальный руководитель.

          Актуальность проблемы.

          1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

          2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

          3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

           Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития  эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств  личности каждого ребенка.  

           Задачи проекта.

          1.Пробудить  интерес  детей к театру.

          2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

          (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

          3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, 

          формировать правильное звукопроизношение.

          4.Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение

          преодолевать комплексы.

          5.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов

           театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

    Основные этапы проекта:

    Исследовательский этап (май)

     -- анкетирование родителей;

     -- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

     --  обобщение и анализ полученных данных.

    Организационный этап (июнь-август)

     -- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

     -- организация кружковой работы «Теремок»;

     -- разработка тематики различных типов НОД по театрализованной деятельности (тематическое, репетиционное, интегрированное);

     -- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

    Практический этап (сентябрь-апрель)

     -- подготовка и проведение семинара для воспитателей МАДОУ;

     -- организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

    Обобщающий этап (май)

     -- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта «Театр и дети».

    Ход реализации проекта  «Театр и дети»:

    - модернизация   классификации    театрализованных  игр  с   учетом современных технологий;

    - участие в педагогическом совете ДОУ на тему: «Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности»;   

    - разработка  картотеки и  тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

    - проектирование  театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,    - организация встречи с актерами  кукольного театра;

    - показ  театрализованных  спектаклей  для  младших групп силами детей старшего возраста  и педагогов; просмотр видео;

    - участие в сотрудничестве с  музыкальными руководителями;

     - изготовление с  родителями,  детьми,  педагогами  сказочных игрушек,  рисование  пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;

    -  активное  участие  в оформлении выставки художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»;

    - подведение  итогов  проделанной работы в рамках проекта, контрольные срезы и  анализ  результатов  мониторинга.                           

     

    Обеспечение проектной деятельности:

    1.Авторы книг

         1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

         2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

         3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

      4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности   дошкольников и младших школьников. — М., 2001

               Формы и организация обучения.

    Наглядная информация для родителей: папка  «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

             Выставка – презентация  разных видов театра «Поиграйте с нами!»

            (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

             Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок».

             Пополнение в группу новых видов театра.

             Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная

             деятельность детей в детском саду».

              Предполагаемые результаты.

         -  Задействовать детей  группы в проекте;

          - Познакомить детей с  историей  театра, его видами,   способами

             изготовления и обыгрывания;

    - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных        игр;

            - Проведение анкетирования в конце проекта «Влияние театрализованных

            игр на личность ребенка».

      - Подготовить  фотоотчёт проекта «Театр и дети».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

    Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

    Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

    Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

    Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

    В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...