КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Шангареева Сария Тальгадовна
В материале представлен перспективный план развития и руководства в сюжетно-ролевой игре "Зоопарк". Даны игры, методы и приемы для развития сюжета,их задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_zoopark.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры

«Зоопарк»

Подготовила:

Шангареева Сария Тальгадовна

воспитатель

2022г.

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми, через развитие игровых умений по сюжету «Мы идём в зоопарк».

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания о правилах дорожного движения, о правилах в общественном транспорте;

- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности;

 - упражнять в умении  действовать с предметами заместителями;  

- развивать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу, любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним.

Предварительная работа:

- Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему: «Мы идём в зоопарк» (атрибуты).

- Беседы на темы:  «Мы идем в зоопарк», «Мы - пассажиры», «Кому необходимо уступать место в городском транспорте».

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.

- Рассматривание животных разных климатических зон.

- Загадывание и отгадывание загадок о животных.

- Чтение художественной литературы о животных.

- Изображение животных трафаретами.

- Раскрашивание изображения животных.

-Проведение дидактических игр: «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?», «Зоологическое лото», «Земля и её жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран».

- Работа в альбоме: «Безопасность на улице и на дорогах».

Игровые роли: Экскурсовод, водитель, кондуктор, пассажиры, директор зоопарка, кассир, контролёр, работники зоопарка, ветеринар, продавец.

Материал и оборудования:

Экскурсовод – ручка, папка.

Водитель – руль, фуражка.

Кондуктор – билеты, деньги.

Пассажиры – сумки, кошельки, деньги.

Директор зоопарка – бейджик.

Кассир – кассовый аппарат, деньги, билеты.

Контролёр – билеты, повязка на руку для контролёра.

Работники зоопарка – веники, щётки.

Продавец – касса, «Сувениры» животных.

Место проведения: Зимний сад

Ход игры:

Воспитатель: Дети, пока вы были на физкультурном занятии,  нам принесли афишу. Скажите, а что такое афиша?

 Ответы воспитанников.

Воспитатель: Ребята, а что мы узнаем из афиши?

Ответы воспитанников.

Воспитатель:  А что такое зоопарк?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А кто работает в зоопарке?

Ответы воспитанников.

 Воспитатель: Что делает  директор, охранник, кассир, сотрудник зоопарка, контролер, ветеринар?

 Ответы воспитанников.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю поиграть в зоопарк, вы согласны?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Давайте распределим роли. Кто у нас будет директор, охранник, кассир, повара, сотрудник зоопарка, ветеринар, контролер?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А как вы думаете, в  зоопарке  может находиться магазин «Сувениры»?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А что такое сувенир?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Кто у нас будет работать в таком магазине?

 Ответы воспитанников.

Воспитатель: Роли выбраны. Ребята, а как  мы  можем добраться до зоопарка?

Ответы воспитанников.

(обсуждения вариантов и выбор подходящего транспортного средства)

Воспитатель: Ребята, в машину все мы не поместимся. Я предлагаю поехать на автобусе. А кто нам нужен, для поездки в автобусе?

        Ответы воспитанников.

Воспитатель: Выбираем водителя, кондуктора и экскурсовода нашего автобуса. (Роль экскурсовода выполняет воспитатель).

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в зоопарк,  вспомним правила безопасного поведения в автобусе. Кто мне напомнит,  как нужно вести себя в автобусе?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Занимаем свои места в нашем автобусе, отправляемся в путешествие.

Ребёнок кондуктор: Приготовьте деньги за проезд. (Дети приобретают билеты за проезд)

Экскурсовод: Остановка «Зоопарк». Мы прибыли к месту назначения. Как нужно выходить из автобуса?

Воспитанники: Выходим из передней двери.

Экскурсовод: Как нужно обходить стоящий автобус?

Воспитанники: Стоящий автобус нужно обходить сзади.

Экскурсовод: Ребята, а вот и зоопарк. Вспомним правила поведения в зоопарке.

Ответы воспитанников.

Обыгрывание ситуации

Директор зоопарка: Уважаемые посетители нашего зоопарка, мы рады видеть вас сегодня. У нас вы увидите редких животных. Вам нужно приобрести билеты в зоопарк и перед входом показать контролёру.  Также в зоопарке работает небольшой магазин «Сувениры». Вы можете купить любой понравившийся вами подарок.

Воспитанник: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, билет.

Кассир: Пожалуйста, ваш билет. (Дети по очереди приобретают билеты и проходят в зоопарк)

Экскурсовод: - Посмотрите, какие животные живут в зоопарке?

         - А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

- Сначала отправимся в гости к медведю. И т. д. про всех животных.

Экскурсовод: Воспитатель делает объявление: дети из детского сада «Сказка» вас ожидает автобус большая просьба подойти к автобусу и занять свои места. Нам пора возвращаться в детский сад, автобус ждёт нас. (Дети садятся в автобус)

Обыгрывание ситуации

Кондуктор: Приобретаем билеты.

Водитель: Двери закрываются, автобус отправляется.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя. Молодцы! В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...