Место игры в режиме дня дошкольника
консультация

Место игры в режиме дня дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx33.46 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Место игры в режиме дня дошкольника


Игра, являясь средством воспитания и всестороннего развития, формой 
организации жизни детей в детском саду, должна иметь определенное место в режиме дня и обязательно определено содержание игровой деятельности.
По времени игры организуются утром до завтрака и после него; в 
промежутках между занятиями (в старшей и подготовительной к школе 
группах), широко развертываются на воздухе и, наконец, занимают ведущее 
место после дневного сна. В целом на игры отводится примерно до трех 
часов.
Игры, организованные до занятия, длятся сравнительно недолго. В 
младших группах, например, это могут быть игры с песком, водой, в них дети выражают только свои запросы; игры с игрушками, которые побуждают детей к движениям.

В средней и старшей группах дети имеют возможность заняться всеми 
играми, которые их увлекают, так как они уже нашли себе друзей, 
единомышленников; они быстро понимают друг друга и переводят свои мысли в действия. Это могут быть ролевые, строительные, а так же подвижные игры. Игры в утренние часы, например, помогают создать у ребят бодрое настроение и начинаются по приходе детей в детский сад. Каждый может взять любимую игрушку, по желанию объединиться с товарищами. Иногда дети продолжают начатую накануне игру. Конечно, не все дети играют в этот отрезок времени, так как выполняет какие то трудовые поручения или дежурят. В период между завтраком и занятиями проводятся игры с игрушками или ролевые игры, но не со всей группой. Игры, организованные между занятиями, длятся 8-10 минут. Здесь главное, чтобы игры содержали лишь незначительную умственную нагрузку. Это могут быть игры с мелкими игрушками, мячом, легким конструктором. Так же дети продолжают игры, которые начали до занятия. Перед физкультурным занятием предпочтительны спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения, желательны подвижные игры.
Отводится место игре и на прогулке. Длительность периода игры от 
одного часа до одного часа двадцати минут. Организация игр на участке будет зависеть от сезона. На прогулке проводятся подвижные игры, строительные, сюжетные, дидактические. В холодную погоду, например, следует проводить игры, которые дают достаточную нагрузку, они должны быстро согревать детей, давать им отдых. Это могут быть и дидактические игры, связанные с движением, например: игра в загадки, когда дети движениями изображают то, что думают; игры с флажками, в «самолеты», где каждый самолет по цвету должен найти свое место аэродроме и многие другие игры. Как отмечает А.П.Усова, правильная организация игр на воздухе  важный этап развития детей в играх в каждой возрастной группе.
По мнению многих педагогов, самым благоприятным временем для игр 
является время после дневного сна, вечером. Чаще всего дети во вторую 
половину дня играют в ролевые и строительные игры, это либо вновь 
организованные, либо начатые ранее игры. Такие игры могут быть разнообразны, так как у детей накапливается немало впечатлений, а вечером имеется достаточно времени, чтобы развивать ролевые игры, делать постройки. Эти игры богаты разнообразными возможностями формирования чувств и отношений детей. Вечером можно использовать и дидактические игры. В них выявляется кругозор ребенка, его умственные интересы. Полезно проводить групповые игры  соревнования, индивидуальные игровые упражнения по обучению детей элементам спортивных игр (бадминтон, городки, баскетбол, футбол, хоккей, теннис) и спортивным упражнениям. Проводятся игры в «классики», игры, с использованием скакалок, мячей, кеглей, колъцеброса и т. д. Итак, следует отметить, что утром в младшей и средней группах игра займет 10-15 минут до завтрака и 15  20 минут после завтрака, а в старшей и подготовительной к школе группах  10  15 минут между занятиями. Дети старших групп, занятые дежурством, будут играть только между занятиями. Игры на воздухе займут от 1 часа до 1часа 20 минут. Направленность игр на воздухе тесно связана с задачами физического воспитания. После дневного сна играм отводится значительное время, примерно 1 час  1час 20 минут. Конечно же, со стороны воспитателя необходимо творческое отношение к этому плану, реализация его на практике с учетом местных условий, состояния играющего детского коллектива, запросов и интересов каждого 
ребенка. Недопустимо, по нашему мнению, сокращать время, предназначенное для игр, отводить его другим видам деятельности.
Достаточное количество времени для игры обеспечит ее развивающее 
влияние на ребенка. Таким образом, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, благодаря ей ребенок учится мыслить.
Но «игра не выполняет одной какой  либо определенной, 
изолированной функции. Она для ребенка; и труд, и мышление, и искусство, и реальность, и фантазия, и отдых  источник радости». В дошкольной же 
педагогике игра выполняет четыре основные функции  организующую, 
воспитывающую, развивающую и обучающую. Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Играя особую роль в воспитании ребенка, игра введена в ежедневно 
повторяющийся распорядок детской жизни. Для игры отводится время в 
режиме дня: до завтрака и после него, после занятий на прогулках (дневной и вечерней), вечером до ухода домой.

Таким образом, игра при определенных условиях может действительно 
пронизать всю жизнь детей в детском саду, сделав ее по настоящему 
интересной.



Предварительный просмотр:

Место игры в режиме дня дошкольника


Игра, являясь средством воспитания и всестороннего развития, формой 
организации жизни детей в детском саду, должна иметь определенное место в режиме дня и обязательно определено содержание игровой деятельности.
По времени игры организуются утром до завтрака и после него; в 
промежутках между занятиями (в старшей и подготовительной к школе 
группах), широко развертываются на воздухе и, наконец, занимают ведущее 
место после дневного сна. В целом на игры отводится примерно до трех 
часов.
Игры, организованные до занятия, длятся сравнительно недолго. В 
младших группах, например, это могут быть игры с песком, водой, в них дети выражают только свои запросы; игры с игрушками, которые побуждают детей к движениям.

В средней и старшей группах дети имеют возможность заняться всеми 
играми, которые их увлекают, так как они уже нашли себе друзей, 
единомышленников; они быстро понимают друг друга и переводят свои мысли в действия. Это могут быть ролевые, строительные, а так же подвижные игры. Игры в утренние часы, например, помогают создать у ребят бодрое настроение и начинаются по приходе детей в детский сад. Каждый может взять любимую игрушку, по желанию объединиться с товарищами. Иногда дети продолжают начатую накануне игру. Конечно, не все дети играют в этот отрезок времени, так как выполняет какие то трудовые поручения или дежурят. В период между завтраком и занятиями проводятся игры с игрушками или ролевые игры, но не со всей группой. Игры, организованные между занятиями, длятся 8-10 минут. Здесь главное, чтобы игры содержали лишь незначительную умственную нагрузку. Это могут быть игры с мелкими игрушками, мячом, легким конструктором. Так же дети продолжают игры, которые начали до занятия. Перед физкультурным занятием предпочтительны спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения, желательны подвижные игры.
Отводится место игре и на прогулке. Длительность периода игры от 
одного часа до одного часа двадцати минут. Организация игр на участке будет зависеть от сезона. На прогулке проводятся подвижные игры, строительные, сюжетные, дидактические. В холодную погоду, например, следует проводить игры, которые дают достаточную нагрузку, они должны быстро согревать детей, давать им отдых. Это могут быть и дидактические игры, связанные с движением, например: игра в загадки, когда дети движениями изображают то, что думают; игры с флажками, в «самолеты», где каждый самолет по цвету должен найти свое место аэродроме и многие другие игры. Как отмечает А.П.Усова, правильная организация игр на воздухе  важный этап развития детей в играх в каждой возрастной группе.
По мнению многих педагогов, самым благоприятным временем для игр 
является время после дневного сна, вечером. Чаще всего дети во вторую 
половину дня играют в ролевые и строительные игры, это либо вновь 
организованные, либо начатые ранее игры. Такие игры могут быть разнообразны, так как у детей накапливается немало впечатлений, а вечером имеется достаточно времени, чтобы развивать ролевые игры, делать постройки. Эти игры богаты разнообразными возможностями формирования чувств и отношений детей. Вечером можно использовать и дидактические игры. В них выявляется кругозор ребенка, его умственные интересы. Полезно проводить групповые игры  соревнования, индивидуальные игровые упражнения по обучению детей элементам спортивных игр (бадминтон, городки, баскетбол, футбол, хоккей, теннис) и спортивным упражнениям. Проводятся игры в «классики», игры, с использованием скакалок, мячей, кеглей, колъцеброса и т. д. Итак, следует отметить, что утром в младшей и средней группах игра займет 10-15 минут до завтрака и 15  20 минут после завтрака, а в старшей и подготовительной к школе группах  10  15 минут между занятиями. Дети старших групп, занятые дежурством, будут играть только между занятиями. Игры на воздухе займут от 1 часа до 1часа 20 минут. Направленность игр на воздухе тесно связана с задачами физического воспитания. После дневного сна играм отводится значительное время, примерно 1 час  1час 20 минут. Конечно же, со стороны воспитателя необходимо творческое отношение к этому плану, реализация его на практике с учетом местных условий, состояния играющего детского коллектива, запросов и интересов каждого 
ребенка. Недопустимо, по нашему мнению, сокращать время, предназначенное для игр, отводить его другим видам деятельности.
Достаточное количество времени для игры обеспечит ее развивающее 
влияние на ребенка. Таким образом, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, благодаря ей ребенок учится мыслить.
Но «игра не выполняет одной какой  либо определенной, 
изолированной функции. Она для ребенка; и труд, и мышление, и искусство, и реальность, и фантазия, и отдых  источник радости». В дошкольной же 
педагогике игра выполняет четыре основные функции  организующую, 
воспитывающую, развивающую и обучающую. Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Играя особую роль в воспитании ребенка, игра введена в ежедневно 
повторяющийся распорядок детской жизни. Для игры отводится время в 
режиме дня: до завтрака и после него, после занятий на прогулках (дневной и вечерней), вечером до ухода домой.

Таким образом, игра при определенных условиях может действительно 
пронизать всю жизнь детей в детском саду, сделав ее по настоящему 
интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Подвижные игры в режиме дня дошкольника"

В наши дни вопросы здоровьясбережения наших детей является очень актуальным. Как же мы, воспитатели, можем помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, ловкими, быстрыми и сплоченными? Конечно, первыми...

Место игры в режиме дня

консультация для воспитателей...

Подвижные игры в режиме дня дошкольника

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Через подвижные игры ребенок познает окружающий мир: развивается кругозор, внимательность, наблюдательность. Играя,  в подвижные и...

Выступление на методическом объединении на тему " Организация сюжетно- ролевой игры в режиме дня дошкольника"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...

Семинар - практикум " Место игры в обучении ребенка дошкольника"

Игра - это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра стано...