Подвижная игра в режиме дня дошкольника
учебно-методический материал

Воробьева Юлия Игоревна

Консультация для педагогов детских садов "Подвижная игра в режиме дня дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_v_rezhime_dnya_doshkolnikov.pptx440.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижная игра в режиме дня дошкольников Подготовила инструктор по физ.культуре Воробьева Ю.И.

Слайд 2

Этот термин используется для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых–физическое развитие и оздоровление детей. Я.А. Коменский называл семь основных правил подвижной игры: движение; физическая раскованность и свобода; общественный характер; состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»; наличие правил, т.к. без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки»; легкость, которую приобретает каждый ее участник; ограниченность во времени –«у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает». «Подвижная игра –это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» Ф. Лесгафт

Слайд 3

Подвижные игры способствуют формированию жизненно важных качеств личности как: инициатива целенаправленность, ответственность критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей быстроту реакции, координации движений, ловкости

Слайд 4

Подвижная игра одновременно оказывает разностороннее воздействие на организм ребенка Оздоровительное Умственное Нравственное Эстетическое В игре происходит: Формирование дружного детского коллектива; Самостоятельности; Положительного отношения к труду; Становление личности ребенка; Формирование здоровья. Таким образом, подвижные игры оказывают комплексное разностороннее влияние на ребенка

Слайд 5

Для детей третьего года жизни в дни, когда проводятся физкультурные занятия, длительность подвижных игр может быть 6-8 мин. В другие дни (без физкультурных занятий) следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 мин С детьми четвертого года длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий составляет 6-10 мин В остальные дни, когда занятия по физической культуре не проводятся, время для проведения подвижных игр увеличивается до 15-20 мин. С детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке составляет 8-12 мин В остальные дни, когда занятия по физической культуре не проводятся, время для проведения подвижных игр увеличивается до 20–25 мин

Слайд 6

Подвижная игра для младшего возраста Подвижная игра «Птичка и птенчики» Цель: Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели, полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Педагог следит, чтобы дети - птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.

Слайд 7

Подвижная игра для среднего возраста Подвижная игра "Сбей булаву" Цель: Развивать у детей умение прокатывать мяч . Правила игры: Играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита. Указания: можно разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой. Оборудование. По одному мячу на каждого ребенка, булавы

Слайд 8

Подвижная игра «Затейники » Цель: Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. Правила игры: Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию) и произносят : Ровным кругом, Друг за другом, Мы идеи за шагом шаг. Стой на месте, Дружно, вместе Делаем…вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза. Указания . Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных Подвижная игра для старшего возраста

Слайд 9

Подвижная игра для подготовительного возраста Подвижная игра « Совушка » Цель: Упражнять детей в беге, в увертывании Правила игры: В одном из углов площадки обозначается гнездо совушки . В гнезде находится водящий – совушка . Остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и других насекомых. Через некоторое время дается команда «Ночь» Играющие замирают на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не пошевельнется ли кто. Того, кто пошевелился, совушка уводит к себе в гнездо . А педагог дает команду «День» Бабочки, жуки и другие опять Указания: разнообразить упражнениями «День» (прыгать только на двух ногах, на одной и.т.д.)

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Подвижные игры в режиме дня".

Консультация расскажет о том, как в течение дня использовать подвижные игры для физического развития детей....

Мастер-класс " Подвижные игры в режиме дня дошкольника"

В наши дни вопросы здоровьясбережения наших детей является очень актуальным. Как же мы, воспитатели, можем помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, ловкими, быстрыми и сплоченными? Конечно, первыми...

Подвижные игры в режиме дня дошкольника

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Через подвижные игры ребенок познает окружающий мир: развивается кругозор, внимательность, наблюдательность. Играя,  в подвижные и...

Доклад "Подвижные игры в режиме дошкольника"

В данном докладе раскрывается значимость подвижных игр для детей дошкольного возраста, их роль в укреплении здоровья ребёнка....

Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника»

           Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением зад...

Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника».

Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника».Классификация подвижных игр.Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.Организация и практическое пров...

Консультация для педагогов "Подвижные игры в режиме дня младших дошкольников"

Консультация для педагогов "Подвижные игры в режиме дня младших дошкольников"...