Доклад "Подвижные игры в режиме дошкольника"
консультация по физкультуре

Зайцева Наталья Валерьевна

В данном докладе раскрывается значимость подвижных игр для детей дошкольного возраста, их роль в укреплении здоровья ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_podvizhnym.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра в режиме дошкольника                               

Подготовила и провела:

           воспитатель ГБОУ Школа №281

Дошкольное отделение №4

Зайцева Наталья Валерьевна

2019г

 Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. 

  • . Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дво   ре с друзьями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи.Решать эти задачи  в системе работы ДОУ призваны  физкультурно-оздоровительные технологии,  которые направлены  на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
  • Реализация этих технологий  на практике  осуществляется в условиях специально организованных  форм оздоровительной работы и  в разных формах организации педагогического процесса: в ходе НОД , в свободной и самостоятельной деятельности детей, в процессе режимных моментов ,на прогулках.
  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин. на воздухе (при    благоприятных климатических условиях) или в помещении. Обычно комплекс утренней гимнастики  повторяется в течение двух недель. Комплекс утренней гимнастики  проводится под руководством инструктора по физической культуре или воспитателями. Дети подготовительной группы вполне  могут  самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений. Во время организации необходимо музыкальное сопровождение.
  • Подвижные игры обязательно включаются в занятия физической культурой. Они проводятся после упражнений в основных движениях с целью повышения физиологической нагрузки и эмоциональности занятия. Для этой цели подбираются игры, требующие активных действий всех детей одновременно. В связи с тем, что время проведения подвижных игр несколько ограничивается рамками занятия, лучше подбирать игры, не требующие длительного объяснения или уже знакомые детям, чтобы не тратить много времени на ожидание начала действий. Одна и та же игра может повторяться на 2-3 занятиях подряд, затем используется новая, а через несколько занятий можно снова возвратиться к первой игре.
  • Во время перерыва между занятиями проводится двигательная разминка. Обычно она состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений, или же произвольных движений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.
  • Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки.  На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы При подборе игр учитываются предшествующие занятия. Так, после занятий по рисованию, лепке целесообразно провести игру с более активными действиями. Однако после занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые игры.

         Не исключаются подвижные игры и в дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия. В такие дни подбирают подвижные игры с менее активными действиями и проводят их не в начале, а в середине прогулки.  На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные. Их длительность от 5 до 10 мин. 

С детьми старшего дошкольного возраста длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке составляет 8- 12 мин. В остальные дни, когда занятия по физической культуре не проводятся, время для проведения подвижных игр увеличивается до 20 – 25  мин. 

  • В физическом и интелектуальном  развитии ребёнка не мало важен дневной сон. Зарядка  после дневного сна имеет вариативный характер,  и разную степень продолжительности от 7-15 минут. После проведения  3-4 общеразвивающих  упражнений лёжа в постели (на спине, на боку, на животе) ежедневно осуществляются пробежки по массажным дорожкам  (дорожки здоровья).
  • Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность.  Которая дает широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей.
  • Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она направлена  на обучение детей  отстающих в усвоении физических упражнений,  развитие улучшения физического развития ослабленных детей. Планируется индивидудуальная работа в течение всего дня в часы игр, прогулок. 
  • Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Поэтому мы стараемся проводить спортивные праздники. Задачей таких праздников является не только создание у детей жизнерадостного настроения, но и демонстрация детьми успехов, достигнутых в освоении физическими упражнениями или играми.
  • Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Подвижные игры в режиме дня дошкольника"

В наши дни вопросы здоровьясбережения наших детей является очень актуальным. Как же мы, воспитатели, можем помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, ловкими, быстрыми и сплоченными? Конечно, первыми...

Подвижные игры в режиме дня дошкольника

Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Через подвижные игры ребенок познает окружающий мир: развивается кругозор, внимательность, наблюдательность. Играя,  в подвижные и...

Выступление на методическом объединении на тему " Организация сюжетно- ролевой игры в режиме дня дошкольника"

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для школьной педагогики является проблема использования игры дл...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДОШКОЛЬНИКА

Оптимизация двигательного режима дошкольника используя подвижные игры...

Подвижные игры как средство оптимизации двигательного режима дошкольника.

Подвижная игра- является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. ...

Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника»

           Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением зад...

Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника».

Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника».Классификация подвижных игр.Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.Организация и практическое пров...