Презентация "Пальчиковые игры с детьми младшего возраста".
презентация

Чеменева Роза Петровна

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikiiii7.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры с детьми младшего возраста. Кугеси 2021

Слайд 2

Цель пальчиковых игр

Слайд 3

Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности ребенка; формировать овладение образно игровым и имитационным движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм

Слайд 4

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка .

Слайд 5

О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ РУКИ Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. В.М.Бехтерев Удивительная работа по освоению речи происходит втайне от нас, в лабораториях мозга. Мы можем помочь ей, развивая мелкую моторику рук. В.М.Бехтерев Рука – это инструмент всех инструментов. Аристотель Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский Рука – это головной мозг, вышедший наружу. И. Кант

Слайд 6

· Массаж большого пальца повышает активность головного мозга. · Указательный палец связан с желудком. · Средний — с кишечником. · Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек. · М изинца — на работе сердца.

Слайд 7

В возрасте 2-3 лет дети: • выполняют энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик); • составляют простые фигуры из пальчиков одной руки; • составляют простые фигуры из пальцев и ладоней (колечко, ковшик); • выполняют игры и упражнения с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

Слайд 8

Формы работы Традиционные: Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без; Самомассаж (поглаживание, разминание); Складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; - Игры-конструкторы, мозаика, шнуровка, игры с вкладышами Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней; Игры с бумагой, песком, водой; Лепка из глины, теста, пластилина; Игры на развитие тактильных ощущений « гладкое-шершавое », «чудесный мешочек».

Слайд 9

Шнуровка

Слайд 10

Работа с пластилином она напрямую влияет на развитие речи, координацию движений, память и логическое мышление

Слайд 12

Моза ика – очень полезная игрушка для детей. Она улучшает мелкую моторику рук, учит терпению и усидчивости, развивает фантазию и память, раскрывает творческие способности ребенка.

Слайд 13

Лего способствует развитию мелкой моторики. Отлично тренирует руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления ребенка. Лего развивает креативность и нестандартное мышление

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

Слайд 15

Нетрадиционные Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами. Карандашами Пальчиковые игры, с использованием разнообразного материала: бросовым, природным, хозяйственно-бытовым. Подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением.

Слайд 16

Массаж «Орешек» Игра в прятки . Положите ребенку на ладошку грецкий орехи спросите: «Где орешек?»- пусть ребенок сожмет кулачок и скажет: «Нет орешка». Вы снова спрашиваете: «где орешек?»-ребенок разжимает кулачок и говорит: «Вот орешек!» 2. Покатаем машинки. Сильно прижимая орех ладошкой к ковру на полу, катать орешек вперед-назад, затем ладошку поменять. 3 Занимайтесь систематически, но не более 5-10 мин в день.

Слайд 17

Игра «Покатаемся с горки»

Слайд 18

Игра «Волчок» Кончиками пальцев одной руки ввинчивать орех в середину ладошки другой руки, затем руки поменять

Слайд 19

Игра с мячиком Колобок рукой катаю Взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Как сжимает лапу кошка. Колобок я разожму И другой рукой начну.

Слайд 20

Игра «Сапожки» Пальчики в сапожках Шагают по дорожке, Раз, два, три, четыре, пять, Им очень весело гулять.

Слайд 21

Игра с использованием бельевых прищепок У котят, как у ребят зубки режутся болят. Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной! Хвать за палец и кусь-кусь ! Пусть кусает, не боюсь! Так играет он со мной, котик мой совсем не злой.

Слайд 22

Игра «Карандаш» (с использованием карандаша с гранями) Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу

Слайд 24

(гречка, рис, пшено) Игры с бусами и бусинками нужны для сенсорного развития детей, координации движений, совершенствования мелкой моторики, ловкости, сообразительности. Также развивает усидчивость и терпение .

Слайд 25

Игра с крупой (гречка, рис, пшено)

Слайд 26

Игра с крупой (гречка, рис, пшено)

Слайд 27

УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКЕ ЕГО ПАЛЬЦЕВ!

Слайд 28

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАЕНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы с детьми младшего возраста по приобщению к русской народной культуре

В данной разработке запланированы мероприятия с детьми (помесячно), с родителями и специалистами ДОУ. Планирование работы строилось с учетом годового планирования учреждения, сезона, имеющег...

Занятие по аппликации с детьми младшего возраста "Пасха"

Пасха - цыпленок и яйцо.Цель:познакомить детей с символами праздника «Паха»; упражняться в использовании уже известных приемов надавливания и размазывания формировать интерес к работе с пластилином; п...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

Служба ранней помощи с неговорящими детьми младшего возраста.

Родители обычно сравнивают речь ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, их начинает беспокоить тот факт, что ребенок отстает в речевом развитии. Однако на бытовом уровне сущест...

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Особенности коммуникации с детьми младшего возраста «Как я работаю с детьми»

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом,  это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности ...