Особенности коммуникации с детьми младшего возраста «Как я работаю с детьми»
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме

Хромых Ирина Петровна

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом,  это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности ,это залог успешного психического здоровья человека. Уже в дошкольном возрасте ребенок строит отношения со своими сверстниками. Дети дружат , ссорятся и мирятся ,помогают друг другу , порой делают мелкие гадости. В процессе всех этих отношений они переживают массу разнообразных эмоций.Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом,  это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности ,это залог успешного психического здоровья человека. Уже в дошкольном возрасте ребенок строит отношения со своими сверстниками. Дети дружат , ссорятся и мирятся ,помогают друг другу , порой делают мелкие гадости. В процессе всех этих отношений они переживают массу разнообразных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiyaappo.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №619 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА                                           (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

Особенности коммуникации с детьми младшего возраста

«Как я работаю с детьми»


Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом,  это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности ,это залог успешного психического здоровья человека. Уже в дошкольном возрасте ребенок строит отношения со своими сверстниками. Дети дружат , ссорятся и мирятся ,помогают друг другу , порой делают мелкие гадости. В процессе всех этих отношений они переживают массу разнообразных эмоций. Порой дети испытывают сильное эмоциональное напряжение , о котором мы, взрослые  , даже не подозреваем .Часто не придаем большого значения детской дружбе , обидам и ссорам. Однако опыт первых отношений играет огромную роль в создании фундамента , на котором в дальнейшем развивается личность ребенка. Он во многом определяет отношение человека к себе , миру и другим людям. К сожалению . далеко не всегда все складывается удачно. У некоторых детей уже в дошкольном возрасте закладывается и закрепляется негативное отношение к другим. Это может привести к печальным отдаленным последствиям . Вот почему очень важно своевременно определить проблемы в отношениях ребенка со сверстниками . Задача педагога помочь их решить.                                                                                                                                                                                                

Для младшего дошкольника характерна яркая эмоциональная насыщенность общения . Они не умеют разговаривать спокойно . Любят кричать , визжать , хохотать , пугать друг  друга . Для них характерна повышенная эмоциональность и раскованность. В общении со сверстниками дети применяют яркие экспрессивно – мимические проявления, которые выражают самые разные эмоциональные состояния .Они прыгают , кривляются , передразнивают друг друга . Такая раскованность , применение непредсказуемых и нестандартных средств является отличительной чертой детского общения. Для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра . Сущность игры заключается в том , что дети отражают в ней различные стороны жизни , особенности взаимоотношений взрослых . В игре дети отражают свои знания о явлениях и событиях , выражают свое отношение к ним. Игры способствуют развитию детского « эмоционального интеллекта» и помогают воспитателю в группе создать дружескую атмосферу взаимопомощи , доверие , открытого общения детей друг с другом .В своей работе с детьми я использую игру « Клоун « Тяп – Ляп « , Возьмемся за руки ,друзья.»- (учить чувствовать прикосновения другого) , « Удержи предмет « - развивать способность к согласованности действий с партнером . « Змея « - развитие навыков группового взаимодействия . « Разговор по телефону « - пригласить в гости, поздравит с днем рождения. В сюжетно –ролевых играх « Дочки-матери « , « Больница « , « Детский сад « дети усваивают правила поведения .Здесь главное – не вмешиваться в разговор , выслушивать собеседника , избегая посторонних жестов и не отвлекаться. Младшие дошкольники –  «деятели» , а не наблюдатели. Одним из наиболее близким и доступным видом работы является изобразительная деятельность. ИЗО приносит много радости дошколятам. Потребность в рисовании заложена у детей на генном уровне , копируя окружающий мир ,они изучают его. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствами материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Игровые приемы , создание проблемных ситуаций , элементы устного творчества являются главными стимулами развития коммуникативной направленности речи.

Нельзя обучать детей общению , не включив их во взаимодействие друг с другом , не обусловив речевые действия и поведение , научить их не только отвечать на вопросы взрослого , но и самому их задавать , инициативно высказываться. Такой вид деятельности , как театрализация , создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно – речевой активности у детей младшего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью , потому что  малыши  учатся вместе с героями  переживать всю гамму эмоций . которая существует в реальной жизни. С удовольствием , перевоплощаясь в полюбившийся образ героя , малыш принимает и присваивает свойственные тому черты. Очень велико значение театрализованной игры для психологического развития ребенка 3-4 лет. Взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Театр , игра – драматизация ,веселые досуги –это формы работы интегрируют знания и умения детей и создает условия для их творческого применения.

Особенности коммуникативной деятельности дошкольников требуют от нас взрослых поиска новых эффективных путей нормализации и развития у детей коммуникативных навыков , которые предполагают адекватные проявления межличностного взаимодействия в процессе разнообразной деятельности как со взрослыми , так и в кругу сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...

«Использование дополнительной коммуникации в обучении, воспитании и коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и ТМНР»

Коммуникация – это не только слова, это целый арсенал дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей. Дополнительная коммуникация - это различные виды педагогической и...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

ИЗУЧЕНИЕ ЦВЕТА. Методическая разработка по изучению цвета с детьми младшего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

В материале представлены  рекомендации из практической работы логопеда-дефектолога  по изучению цвета с детьми младшего возраста. Просто о сложном. Может быть использовано в работе специалис...

«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Опыт работы по использованию активных методов обучения детей и взаимодействия с семьями воспитанников....

Консультация для педагогов "Особенности занятий с детьми младшего возраста"

Внимание детей младшего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти особенности возраста не позволяют ст...