Инновационные технологии по теме : "Хэппинг"
проект (младшая группа)

Ярославлева Елена Сергеевна

Инновационные технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii_hepping_2021.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

+

Инновационные технологии

для работы в МАДОУ № 322

вторая младшая группа № 7

Тема: «Хеппенинг - как средство развития художественно — эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста».

Подготовила: воспитатель

Ярославлева А.С.

Актуальность.

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В.А. Сухомлинский

Хеппенинг как средство развития художественно — эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

Хеппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

Главной целью хеппенинга является развитие творческих способностей детей раннего возраста. При этом решаются следующие задачи:

  • развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи
  • развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования
  • осознание ребёнком собственного тела
  • раннее развитие творческих способностей
  • развитие ловкости пальцев и кистей рук
  • развитие представлений о цвете

-развитие воображения и образного мышления.

Метод «хеппенинг» хорошо использовать в процессе адаптации детей к детскому саду. Так как этот совсем нелегкий процесс для малыша. А рисование с помощью нетрадиционной техники помогает ребенку облегчить процесс социальной адаптации.

Творчество – это важный процесс для полноценного, гармоничного и всестороннего развития личности ребенка. Творчество сопровождает нас на протяжении всей жизни, даруя радость и восторг самопознания и самореализации в процессе деятельности. Именно процесс, а не результат является определяющим моментом в развитии творчества детей раннего возраста. Однако, в силу слабой развитости нервной системы и мелкой моторики, малышам очень сложно выполнять технические приемы владения карандашом и кистью. В такой ситуации на помощь приходят нетрадиционные техники рисования. Тем более что интуитивно дети самостоятельно прибегают к такой технике. Основные требования к нетрадиционным техникам рисования в раннем возрасте – это простота исполнения, доступность материалов и гарантированный результат. 

Основное достоинство нетрадиционных техник рисования – это отсутствие возможности ошибиться, сделать неправильно, что позволяет ребенку чувствовать себя расковано. Только избавившись от рамок и стереотипов, возможен творческий рост и полет фантазии. Помимо развития тактильного восприятия и мелкой моторики, овладения техникой исполнения, не менее важным является и психотерапевтический эффект. В процессе рисования снимается психоэмоциональное напряжение, понижается уровень гормона стресса, повышая тем самым устойчивость организма.

Малышам очень нравится создавать свои произведения с помощью различных штампов и печаток. Так же используются различные камешки, бусинки, пуговицы. Малыши получают огромное удовольствие, знакомятся с цветом и пятном. Также используют оттиск печатками с изображениями животных. Для этого используют материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки с изображениями животных.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. Технология рисования мятой бумагой также позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка.Малыш рисует, что хочет и как хочет. Взрослый в свою очередь помогаю ему освоить различные техники рисования. Это может быть рисование ладошками, пальчиками, кисточками, ватными палочками, губками и т.д. В данном процессе ознакомления ребенка с окружающим миром становится помощь ребенку в превращении его рисунка в шедевр.

Ожидаемые результаты.

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ. В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное — создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Конспект Н.О.Д. в младшей группе по реализации образовательных областей«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»с инновационными технологиями"мнемотехника"ТЕМА"Теремок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие « с инновационны...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по теме "Транспорт"

Конспект занятия с использованием инновационных технологий по теме "Транспорт"...

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание: - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дет...