Драматизация сказки "Гурбан поршоонхо"
проект (подготовительная группа)

Цырендашиева Арюна Шираповна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gurban_porshoonho.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Гурбан поршоонхо».

 Подготовительная группа  

Подготовила: Цырендашиева Арюна Шираповна  

Задачи: Формирование коммуникативной компетенции через драматизацию сказки «Гурбан опршоонхо»; Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении знаний; Упражнять в моделировании, развивать воображение; Воспитывать чувство товарищества, желание помочь в трудную минуту, взаимопомощь. Оборудование: маски животных, домик деревянный, домик кирпичный и юрта.

Сказка «Гурбан поршоонхо»

Гуйсэдхэхэ нюурнууд: Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Шоно.

Сцена первая

Появляется Ниф-Ниф возле деревянного дома.

Ниф-Ниф: Сайн байна, нухэд! Би Ниф-Ниф гэжэ нэрэтэйб. Энэ минии гэр. Минии гэр модон, томо гэгшын.

Появляется Наф-Наф возле юрты.

Наф-Наф: Сайн байна! Би Наф-Наф гэжэ нэрэтэйб. Энэ минии гэр. Минии гэр hэеы гэр.

Появляется Нуф-Нуф возле кирпичного дома.

Нуф-Нуф: Сайн байна! Би Нуф-Нуф гэжэ нэрэтэйб. Энэ минии гэр. Минии гэр - хирпиисэ гэр.

Ниф-Ниф: Муноо хатарая-еэ!

Собираются все три поросенка вместе, и танцуют еохор.

Сцена вторая.

Слышится музыка приближения волка и поросята  

прячутся по своим домикам.

Шоно: Би улэн шоноб. Тук-тук. (Стучится в первую дверь к поросенку НифНиф). Хэн эндэ байдаг бэ?

Ниф-Ниф: Би Ниф-Ниф. Энэ минии гэр. Минии гэр модон, томо.

Шоно: Намайе гэртээ оруула.

Ниф-Ниф: Yгы, яба эндэhээ.

Волк дует на дом, но дом стоит на месте.

Шоно: Ямар бухэ гэр бэ. (Волк уходит к другому домику, где живет поросенок).

Шоно: Би улэн шоноб. Тук-тук. (Стучится в первую дверь к поросенку НафНаф). Хэн эндэ байдаг бэ?

Наф-Наф: Минии нэрэ Наф-Наф. Энэ минии гэр. Минии гэр hэеы гэр.

Шоно: Намайе гэртээ оруула.

Наф-Наф: Yгы, яба эндэhээ.

Волк дует на дом, но дом стоит на месте.

Шоно: Ямар бухэ гэр бэ. (Волк уходит к другому домику, где живет поросенок).

Шоно: Би улэн шоноб. Тук-тук. (Стучится в первую дверь к поросенку НафНаф). Хэн эндэ байдаг бэ?

Нуф-Нуф: Минии нэрэ Нуф-Нуф. Энэ минии гэр. Минии гэр хирпиисэ гэр.

Шоно: Намайе гэртээ оруула.

Наф-Наф: Yгы, яба эндэhээ.

Шоно: Ямар бухэ гэр бэ. (Начинает плакать). Поршоонхонууд ямар гое гэртэй гээшэб. Би гэр угыб. Эдеэлхээ hананаб.

Три поросенка выходят из своих домов с угощениями в руках.

Ниф-Ниф: Энэ тараг уугыш даа.

Шоно: hайн даа.

Наф-Наф: Бууза эдииш даа.

Шоно: hайн даа.

 

Нуф-Нуф: Бообо эдииш даа.

Шоно: hайн даа.

 

Все танцуют ехор, кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Конспект открытого занятия по бурятскому языку в подготовительной группе по теме : Гурбан поршоонхо

Конспект занятия в подготовительной группе  по теме:«Гурбан поршоонхо .»Зорилгонууд:1.Ухибуудэй ухаан бодолынь худэлгэхэ, аман хэлэлгэ хугжоохэ;2.«Ямар гэрнүүд байдаг бэ» ...

Интерактивная игра "Три поросёнка" (Гурбан поршоонхо)

Интерактивная игра "Гурбан поршонхо" разработанна на основе программы "Амар мэндэ!"...