Конспект по игровой обучающей ситуации
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема конспекта : " Помоги Незнайке запомнить геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_igrovoy_situatsii.odt11.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации.

Тема : «Помоги  Незнайке выучить геометрические фигуры, и запомнить их формы  с помощью картинок ».

Задачи:

  1. Развивать пространственные представления: справа, слева
  2. Закрепить понятия геометрических фигур 
  3. Развивать внимание, память, мышление

Цель : Учить детей сравнивать форму изображенного на картинке  предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: развивать творчество в выборе компонентов и цветового решения композиции картины.

Речевое развитие: активизация словаря, знакомство с художественным произведением.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к высказыванию характеризующих отношений к главному герою, формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзья». Геометрическое лото «Подбери картинку»,

Оборудование и материалы:

5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу.  По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.

Картонная фигурка незнайки.

Организация детей: Сидят за столом.

Ход игры:

Воспитатель

Рассматривает вместе с детьми из 5 человек материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы.  

Раздается стук в дверь

Воспитатель

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Входит Незнайка

Незнайка

Здравствуйте, дети

Дети

Здравствуй, Незнайка!

Незнайка

Я к вам пришел за помощью. Мой друг Тюбик нарисовал картину из геометрических фигур, я ее нечаянно испортил. Хочу нарисовать новую, но не знаю геометрические фигуры.

Воспитатель

Поможем Незнайке?

Дети

Да-а!

Незнайка

У меня есть «волшебный мешочек». Может он вам поможет?

Воспитатель

Посмотрите ,дети, в этом мешочке нет красок, нет кисточек. А лежат разные кусочки ткани, фантики от конфет. Сможем ли мы восстановить картину, которую испортил Незнайка?(ответы детей).

Ну, что же, давайте попробуем.

 Что вы видите?

Дети

Контуры картины

Незнайка

Да, я  помню, что на ней были  нарисованы 5 геометрических фигур. Они были разных форм и разных цветов. Еще я помню что есть много разных предметов которые по форме очень похожи на эти фигуры, но я забыл какие именно. Помогите мне все вспомнить, восстановить и запомнить.

Воспитатель

Давайте отдохнем?

Физ. Минутка:

                                    Вот у нас игра какая,

                                    Хлоп ладошка, хлоп другая.

                                    Правой правую ладошку

                                    Мы похлопаем немножко.

                                    А потом ладошкой левой,

                                    Ты хлопки в ладони сделай.

                                    А потом, потом, потом левой правую побьем.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу и объясняет задание: взять по 5 карточек с разными геометрическими фигурами, затем подобрать  по 5 карточек с изображением предметов похожих на эти геометрические фигуры и выложить их рядом с ними называя их формы чтобы Незнайка их выучил и запомнил.  

Дети выполняют задание(воспитатель и Незнайка помогают им).

Воспитатель

Незнайка, посмотри, какая замечательная картина из геометрических фигур и похожих на них предметов  у нас получилась.

Незнайка

Спасибо вам большое дети, она еще лучше, чем была. Теперь я смогу сам нарисовать красивую картину, и подарю ее моему другу Тюбику.      материалами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 «Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска

         Конспект по игровой обучающей ситуации

         На тему: « Помоги Незнайке выучить    

      геометрические фигуры, и запомнить их

           формы с помощью картинок»

                                                    Воспитатели: Гундарева, Н.С.

                                                                          Сагайдак. И.Ю.

                                                      2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

конспект игровой обучающей ситуации на тему "Посуда"

занятие по познавательно-речевому развитию...

конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».

В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....

Конспект проведения игровой обучающей ситуации "Друзья спешат на помощь"

Конспект адресуется воспитателям средней группы. Направление деятельности: развитие речи дошкольников....