Консультация для родителей "Мой ребенок на музыкальных занятиях"
консультация

Пронина Евгения Викторовна

Данный материал содержит информацию о том, какие виды музыкальной деятельности могут быть наиболее эффективны для вашего ребенка

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мой ребенок на музыкальных занятиях
Ни для кого не секрет, как проходят музыкальные занятия в детском саду. Во-первых, потому, что всё, чем занимаются дети - родители могут увидеть на утренниках, а во-вторых, современные требования обязуют каждое образовательное учреждение и каждого педагога иметь свой сайт, на котором можно узнать всю информацию о занятиях и проектах, пообщаться непосредственно с музыкальным руководителем, посмотреть фотоотчет и видео открытых занятий.
   Но конечно, каждого родителя волнует то, насколько хорошо получается заниматься именно у его чада. И для некоторых родителей бывает горько осознавать, что его ребенок, например, не принял участие в каком-либо сложном танце, или не стал одним из солистов песни, или играл на колокольчике, а не на более сложном инструменте в оркестре, или вообще только занавес открывал, одним словом - не проявил своей индивидуальности. Но это не так. Каждый ребенок – неповторим, и право на его собственное предпочтение и талант стоит уважать, даже если он не совсем соответствует вашим ожиданиям!
    Есть дети музыкально одаренные – у таких деток чаще всего хорошее чувство ритма и высокие темпы развития музыкального слуха. Если ребенку нравится петь, если он попадает в ноты и делает это ритмично, вовремя произносит слова песни и занимается этим с удовольствием – поздравляем! Вы можете воспитать из него настоящего музыканта! Об этом лучше всего подробно поговорить с педагогом-специалистом в индивидуальном порядке.
    Есть дети, которым нравится извлекать звуки из предметов – они тоже ритмичны, и, зачастую, не просто «стучат по кастрюлям», а предают своим играм сюжет концерта. Они могут не любить танцевать и даже не любить петь, но оркестр – это то, в чем они однозначно смогут себя ярко проявить!
    Есть дети, которые любят танцевать. Чаще всего у них очень много энергии, которую они могут выплеснуть в движении под музыку. У них хорошо развита координация движений и они способны контролировать свое тело, этот талант стоит развивать! Кроме того, занятия танцами способствуют правильному формированию осанки и укреплению мышц, что в дальнейшем будет способствовать сохранению здоровья.
    Есть дети, у которых есть ораторский талан -  эти дети, как правило, хорошо читают стихи или что-то говорят, их хочется слушать. Сперва может показаться, что такая способность не имеет никакого отношения к музыке, но на самом деле музыка голоса – это тоже невероятная способность правильной организации дыхания, а также мышления и умственной работы.
    Есть дети – артисты. Они могут сочетать в себе и контроль движений, и ораторское искусство, а могут не обладать такими качествами, но зато они способны так открыть занавес, что впечатление от такого простого действия у зрителя будет не менее эффектное, нежели от самого представления! Не забывайте, что когда вы приходите в театр и видите красоту – всё это создано прежде всего за кулисами людьми, которых не видно: режиссером-постановщиком, дизайнером по костюмам, художником-декоратором, суфлёром и другими. Их талант  не менее важен, их пунктуальность и собранность – основа успеха тех, кого вы видите на сцене! Не расстраивайтесь, если ваш ребенок не слишком ярок! Он все равно – один из самых важных участников праздника! И его за это стоит похвалить!
     А еще есть особенные дети – дети слушатели! Представьте себе театральный зал, а в нем – зрителей. Чаще всего они могут отвлечься на разговор, на телефонный звонок, слушают весьма невнимательно и не могут погрузиться в представление полностью – у них в голове проблемы, планы… Способность быть внимательным зрителем – очень редкая в наше время. Дети, обладающие ею, могут практически не участвовать в общем торжестве, но они очень тонко чувствуют и слышат всё, что происходит. Их душевный мир широк и способен обогащаться впечатлениями, воспринимать красоту и усваивать смысл. А значит, все, что делается артистами и всеми участниками праздника – не зря! Внимание – это то, чего большинству из нас не хватает в жизни и в работе, поэтому если Ваш ребенок – зритель, это не менее замечательно, чем если бы он был исполнителем! Он тоже достоин вашей любви и похвалы, принятия его таким, какой бы он ни был!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие эмоциональной сферы ребенка на музыкальных занятиях"

Развитие эмоциональной сферы ребенка на музыкальных занятиях. В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Пр...

консультация для родителей "Ваш ребенок на музыкальном занятии"

материал  предназначен  для  родителей, дети которых посещают детский сад....

Консультация "Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях"

Консультация для родителей"Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях."...

Консультация для родителей "Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях и праздниках"

В консультации даются рекоменданции родителям, как правильно подобрать одежду и обувь для  ребенка на музыкальное занятие и праздник...

Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях (консультация для родителей)

                                  Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет нескол...

Консультация для родителей: "Ваш ребенок на музыкальных занятиях и утренниках".

Не большая консультация для ролителей, которая поможет понять и дать представление как проходят музыкальные занятия в ДОУ....