Занятие по ПДД в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Афанасьева Е.С.
Открытое занятие по ПДД в первой младшей группе Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход». Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности. Развивать навыки общения. Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка; Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД. Ход: Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали. ( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…») На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения. Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним? - А почему случилось такое несчастье с котенком? Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения. Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей) - Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД. ( подходим к макету с изображением улицы и тротуара) Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица) - Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару). Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок? Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару? Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины» (Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано) Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно! Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару. Котенок: Я теперь все понял. Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу. ( дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход») - Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку: Что за лошадь вся в полоску На дороге загорает Люди едут и идут А она не убегает? (Зебра) Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями. - Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей) ( в руках у воспитателя светофор). Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу 1 ребенок: Светофор сказал нам строго: - Осторожно, здесь дорога Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите 2 ребенок: Светофор зажегся красным, И пошел поток машин, Значит станет путь опасным! На дорогу не спеши! 3 ребенок: Ну а после загорится, Как трава, зеленый цвет! Нужно снова убедиться, Что машины рядом нет. Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной. (Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)). Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку» (На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились). Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД. Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их? Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья! Дети: До свидания! Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_zanyatie.docx359.12 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы

Итоговое сюжетно – игровое занятие  “Теремок” с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....