Конспект НОД по аппликации и рисованию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Шипунова Людмила Алексеевна

Конспект НОД по аппликации и рисованию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации и рисованию в средней группе

                             « Герб поселка Майна».

Цель: продолжать знакомить детей с главным символом поселка Майна

гербом, его составляющими частями через выполнение  аппликационной

работы и использование нетрадиционной формы рисования - ватными

палочками.

Задачи:

         1.Воспитывать любовь к родному краю и главному символу-гербу.

         2.Развивать в детях чувство гражданственности, сопереживания.

         3. Формировать умения выполнять аппликацию из  вырезанных

             форм, создавать  несложный сюжет, дополнять рисованием с

             помощью ватных палочек, получать удовольствие от проделанной работы.  

4. Продолжать развивать связную речь , активизировать слова: символ, герб.  

Методические приемы: организация и посещение фотовыставки; создание

Мотивации через игровой персонаж ; беседа; вопросы; поощрение;  обьяснения и показ выполнения работы; физкультминутка; использование музыкального сопровождения.

Занятие состоит из вводной части, основной части (введение игрового персонажа, постановка проблемной ситуации и решение),заключительной части

(анализ деятельности детей).  

Материал к занятию: изображение герба поселка, готовая форма аппликации, клей, клеенка, салфетки, ватные палочки, гуашь, персонаж  Шуршик.

                   Ход:

Дети заходят в группу, встают лицом к воспитателям.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я рада  видеть вас красивых, с хорошим настроением. Сегодня нас ждет интересное задание. Я хочу, чтобы у вас  все получилось. И целый день было хорошее настроение.

Воспитатель: К нам пришли гости, поприветствуем их:

Ладошки вверх!

Ладошки вниз!

Ладошки на бок!

Ладошки сжали в кулачок!

Ладошки вверх подняли!

И « здравствуйте»  сказали.

Приглашаю вас на выставку фотографий « Природа нашего края».

Воспитатель  показывает  и комментирует каждое фото с изображением природы родного поселка Майна. ( включается музыка Бетховена « Музыка дождя».)

Воспитатель читает стихотворение местного поэта – Трошиной  Н.А.

Вот это герб,

Вот Майна наша,

Могучий дуб, цветут луга.

Бежит серебрянная  речка,

Трава ласкает берега.

Здесь каждый день иду я в садик.

Здесь собрались мои друзья.

Признаюсь всем: люблю я Майну.

Ведь это Родина моя!

Воспитатель: Все самое красивое, важное и главное, что окружает наш поселок, художник отобразил в этом знаке .

Напомните, пожалуйста, как называется этот главный символ нашего поселка?

Дети: Герб

Воспитатель: Что нарисовал художник на гербе?

Дети: Речку, веточки  с листьями дуба, зеленый щит.

Воспитатель : какие краски по цвету использовал художник, чтобы нарисовать  герб.

Дети: Художник использовал яркие ,сочные краски: зеленые, белые, оранжевые.

Предлагаю сесть детям на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише.

                          Что-то странное я слышу.

                           Гость какой-то к нам спешит,

                            И как будто-бы…. шуршит.

                            Кто бы ни был - заходи.

                            И детишек – навести.

Звучит музыка. Входит герой ( воспитатель) Шуршик  (шуршит),на голове шапочка в виде желудя, в руках корзина, украшенная дубовыми листьями.

Шуршик: Ой, пришел я к вам из леса осеннего, спешил к своему другу Домовенку.

Воспитатель: А кто же ты сам-то такой? Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик: Шуршик.

Воспитатель: Шуршик! Какое странное  имя, впервые слышу!

Шуршик:  На самой крепкой ветке дуба

                 Я в тесном желуде сидел.

Пришла пора, и я оттуда

На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слез смеялся

И Шуршиком меня назвал.

Воспитатель: вот теперь понятно, почему у тебя такое имя Шуршик.

Шуршик: Вот  спешил к другу  Домовенку  Кузе, а подарок забыл.

Воспитатель: Ребята, а мы можем подарить Шуршику для домовенка наш главный  символ поселка - герб. Посмотри, Шуршик  на нашем главном символе

поселка изображены веточки с дубовыми листьями, твоего родного дома,

где ты родился.

Воспитатель: Ребята, а почему именно веточки с листьями дуба изображены

на гербе?

Дети: Потому что наш поселок окружают могучие красивые дубы.

Воспитатель: А хотите  наш герб сделать интереснее, красивее?

Дети: Да.

Воспитатель: Подумайте, чтобы вы хотели еще изобразить?

Дети: можно нарисовать цветочки, можно добавить  солнышко, можно изобразить животных.

Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. А вот посмотрите ,что я вам предложу.( Показ образца).

Воспитатель: Дети, самое дорогое и важное на  Земле – это  вы ,дети! Поэтому, я предлагаю дополнить наш герб картинками с играющими счастливыми детьми.

Дорогие дети, милые цветочки!

Вы для нас любимы, как сыны и дочки!

В этой жизни будьте счастливы всегда!

Сделайте наш герб красивей на века!

Шуршик, нравится ли тебе этот вариант?

Шуршик: Да, интересно.

Воспитатель: тогда присаживайся и смотри за работой детей.

-А сначала немного разомнемся!

Физкульминутка.

Как живете, как живете?

Вот так!

Как идете, как идете?

Вот так!

Как грустите, как грустите?

Вот так.

А шалите? Вот так!

Как грозите, как грозите?

Вот так.

Воспитатель предлагает пройти за столы для работы с аппликацией.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас есть герб. На гербе , внизу я наклеила  зеленый лужок, а вот фигуры с детьми вы наклеите самостоятельно.

Посмотрите, возьмите их и расположите на зеленый лужок.

Хорошо, молодцы.

Воспитатель показывает за столом: Беру  картинку с изображением детей, положу на клееночку, открою клей - карандаш, осторожно намазываю клеем бумажную фигуру, придерживаю рукой, пальчиком. Потом беру и кладу ее на зеленый лужок, прижимаю салфеткой.

Работа детей с аппликацией. Далее воспитатель предлагает взять ватные палочки и нарисовать цветы на зеленом лугу.

Готовые работы помещаю на доску.

Рассматривание работ.

Вот листья дуба,

Вот река,

Вот дети на лугу!

Пусть герб поселка на века цветущим будет!

Воспитатель: Ну,что , Шуршик, понравится домовенку наш герб поселка?

Шуршик: Молодцы, спасибо вам. Побегу к домовенку.

Воспитатель: Это утро мы провели с вами, с нашими гостями. Сегодня каждый  из вас  может взять изображение нашего герба домой, рассказать папе и маме о нем, о том, как мы постарались сделать герб интереснее, красивее.

                           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».

Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

Конспект ООД по аппликации: "Покормите птиц зимой!" (средняя группа)

Конспект данной образовательной деятельности разработан для детей средней группы. Очень важно прививать чувство любви и ответсвенности с самого детства. Наблюдения за пернатыми друзьями на прогулке, ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада. Тема: «Подарим цветок маме»

При проведения занятия по аппликации формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение акк...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации и рисованию в средней группе «Новогодняя открытка».

Конспект занятия по писованию в средней группе «Новогодняя открытка». Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение . -Закреплять техн...

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...