Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нравиться с ней работать. Эти поделки  более яркие, долговечные, практичные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_babochki.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Бабочки »

Цель: использование аппликации для создания детской дизайнерской работы.

Задачи:

- продолжать создавать выразительный образ бабочки, используя элементы

дизайна- разноцветные кусочки ткани.

-развивать творческие способности ребенка через создание аппликации с элементами дизайна.

- способствовать развитию любознательности, мышления.

и взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

Наклеенные на бумагу разноцветные обрезки ткани.

Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз).

Салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея,

 клеенка (на каждого ребёнка).

 Заготовки бабочек, вырезанные из картона (на каждого ребенка)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу летом.

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

Беседы о насекомых, лете. Наблюдение за бабочками,

Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о

лете, стихотворений о бабочках.  Д\ и «Спрячь бабочку»

Ход мероприятия:

Воспитатель: читает загадку:

На большой цветной ковер села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка).

Воспитатель. Достает иллюстрации бабочек и показывает детям.

Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки)

Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).

Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для

каждой бабочки).

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

 А чем они отличаются?

Ответы детей: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.

Воспитатель. Обратите внимание, что одинаковое у бабочек?

Дети: верхние крылышки и нижние крылышки– одинаковые по форме и цвету.

Воспитатель: Обратите внимание на этих красивых бабочек я вам показала.

Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими

узорами на крылышках. Названия у них тоже очень оригинальные.

Это крапивница (показ), голубянка (показ), лимонница (показ), павлиний глаз (показ).

Практическая часть.

Дети выбирают по желанию кусочек ткани, трафарет, потом обводят и

 вырезают силуэт бабочки и туловища. Теперь украсим своих бабочек.

Возьмем кусочки ткани контрастного цвета и вырежем украшения на

крылышки. 

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас

Получились!

Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем!

Физ. минутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Воспитатель. Как вы думаете-зачем бабочке цветная раскраска?».

Дети: (раскраска помогает бабочкам маскироваться).

Воспитатель организует игру «Спрячь бабочку».

Дети берут свои бабочки и летают под музыку «Вальс цветов» над цветами,

разложенными на ковре. Когда музыка заканчивается, дети опускают свою

бабочку на тот цветок, который может защитить ее.  «Птичка» полетела

 ловить бабочек.

Воспитатель. почему птичка пролетела мимо и не заметила бабочку.

Ответы детей.-Бабочка большая и цветок тоже большой.

-бабочка оранжевая и цветок оранжевого цвета.

Итог: потому что у бабочек окраска такая же, как у цветов.

Воспитатель.  Теперь мы наклеим наших бабочек на лужок, вечером покажем

родителям. У вас удивительные бабочки!

Словно бант у нашей Ани,

Эта бабочка-краса.

Кружит, вьется над цветами,

Где, как мед, блестит роса.