"Модель интерактивного ресурсного центра как пространство для успешной социализации личности"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Логвинова Анна Вячеславовна

Актуальность настоящего проекта определяется рядом факторов политического, культурного и социального развития России и мировыми процессами в целом.

Одним из главных направлений работы ресурсного интерактивного Центра является диссеминация инновационного педагогического опыта в построении образовательного пространства, способствующего формированию социального позиционирования личности, направленного на проектирование процесса овладения новыми личностно-ориентированными технологиями в социально организованной деятельности. Интерактивная игровая деятельность Центра приводит к повышению качества образовательных услуг, оказания помощи детям в социальной адаптации и формированию социальной компетенции на доступном возрастном уровне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ИКТ24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Модель интерактивного ресурсного центра как пространство для успешной социализации личности»

(Вартанян И.М. старший воспитатель МБДОУ № 250

Логвинова А.В. старший воспитатель МБДОУ № 321)

1.Актуальность

Актуальность настоящего проекта определяется рядом факторов политического, культурного и социального развития России и мировыми процессами в целом.

В соответствии с изменениями, происходящими в обществе, меняется и качество социальных ожиданий по отношению к образованию, которому отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны. В программных документах указывается, что развитие России напрямую связано с уровнем развития современного образования.  

Сегодня в образовательном пространстве страны активно развивается процесс формирования ресурсных центров на базе образовательных учреждений по различным направлениям деятельности.  

Понятие «ресурсный центр» появилось сравнительно недавно, с внедрением в российскую науку и практику теории менеджмента, в том числе информационного менеджмента

     Одним из главных направлений работы ресурсного интерактивного Центра является диссеминация инновационного педагогического опыта в построении образовательного пространства, способствующего формированию социального позиционирования личности, направленного на проектирование процесса овладения новыми личностно-ориентированными технологиями в социально организованной деятельности. Интерактивная игровая деятельность Центра приводит к повышению качества образовательных услуг, оказания помощи детям в социальной адаптации и формированию социальной компетенции на доступном возрастном уровне. А так же организация продуктивного сотрудничества по эффективному использованию игровых интерактивных технологий в образовательном процессе при реализации ФГОС дошкольного образования.  

Актуальность и необходимость данного направления не вызывает сомнений. Повышение качества является одной из актуальных проблем развития системы дошкольного образования на современном этапе. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определил одним из направлений работы с дошкольниками изменение содержания образования, оптимизацию способов и технологий организации образовательного процесса, переосмысление цели и результата образования. Дошкольные работники направляют свои усилия на эффективную организацию детских видов деятельности, внедряя в образовательный процесс новые методики и технологии. К таким технологиям относятся и игровые интерактивные технологии.  Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных игровых задач. Этот процесс связан с процессом усвоения социальных норм поведения с врастанием в социальный мир.

Всѐ это в полной мере реализует требования ФГОС ДО п.1.4.2. «Построение образовательной деятельности, при которой сам ребенок становится субъектом образования…»; п.1.4.7. «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности…»; п.1.6.6 «Развитие интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…»; п.3.2.5 «Поддержка спонтанной игры детей, еѐ обогащение…» и позволяет достичь положительных результатов в условиях повышения качества образования.

Системная и целенаправленная работа Центра создает мотивационную среду для развития познавательной активности, способствует самореализации и социализации дошкольников, вовлекает родителей в сотрудничество и делает их единомышленниками в вопросах развития ребенка, что способствует эффективной реализации ФГОС в дошкольном учреждении.

          Цель инновационного проекта:

 Создание условий способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, успешному самовыражению, социализации на основе доступности интерактивных игровых технологий посредством модели интерактивного ресурсного центра.

 Задачи инновационного проекта:

  1. Разработать и внедрить модель интерактивного образовательного ресурсного центра.
  2. Разработать и организовать модель сетевого взаимодействия дошкольных организаций через интерактивные формы сотрудничества.
  3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, обеспечить методическую и информационно-коммуникативную поддержку.
  4. Разработать и внедрить новые формы игрового сотрудничества дошкольников в интерактивном поле взаимодействия.
  5. Активно внедрять в практику дошкольных учреждений новые интерактивные и игровые образовательные технологии, способствующие успешной социализации личности.

Организовать диссеминацию инновационных образовательных продуктов педагогов, объединенных в сетевое сообщество, координируемое образовательным ресурсным центром.

  Основные направления инновационной деятельности ДОУ

  1. Проектирование целевой модели системы сотрудничества взрослых и дошкольников в рамках функционирования интерактивного ресурсного центра.
  2. Формирование базы сетевого сотрудничества дошкольных организаций по использованию интерактивных технологий в дошкольном образовании.
  3. Организация продуктивных форм сотрудничества в области диссеминации инновационного педагогического опыта по использованию игровых интерактивных технологий в дошкольной практике.
  4. Организация инновационных форм игрового сотрудничества в совместной деятельности всех участников образовательных отношений:

воспитанников, педагогов и родителей.  

Этапы реализации инновационного проекта (программы).

 Проект рассчитан на 3 года:

1 этап - проектировочный: 

  • Формирование         нормативно-правовой и информационной базы образовательного         ресурсного центра
  • Формирование базы сетевого сотрудничества дошкольных организаций по использованию интерактивных технологий в дошкольном образовании

Прогнозируемые результаты 1 этапа:

  • Формирование педагогического сообщества, готового к активному плодотворному сотрудничеству по использованию игровых

интерактивных технологий в дошкольном образовании, способствующих успешной социализации личности.

  • Развитие информационного пространства дошкольных организаций на

        основе         сетевого         взаимодействия         в         рамках         функционирования

образовательного ресурсного центра  

2 этап – практический:

Инновационный модуль №1.  

Игровая форма взаимодействия «Малое Научное Общество «МЕГА – умники» .

Инновационный модуль №2.  

Сетевое взаимодействие профессионального педагогического сообщества «Интерактив».

Прогнозируемые результаты 2 этапа:

  • Обогащение интерактивной среды новыми мультимедийными комплексами и компьютерными программами.
  • Формирование навыков успешного социального поведения дошкольников, посредством игровой интерактивной игровой деятельности.
  • Повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов в области применения Smart – технологий, Интернет – ресурсов.

3 этап – рефлексивный:

Мониторинг эффективности реализации проекта на основе рефлексии всех участников образовательных отношений ресурсного Центра Прогнозируемые результаты 3 этапа:

  • Оценка качества образовательных услуг деятельности ресурсного центра по использованию игровых интерактивных технологий.
  • Диссеминация положительного опыта успешных педагогов.
  • Повышение конкурентности среди ДОУ

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы).

  1. Зотова Е.Б. Управление ресурсным центром образовательного учреждения. Москва, 2012. – 65 с.
  2. Колосова И.В. К вопросу о формировании информационной культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Челябинск, режим доступа:  https://docviewer.yandex.ru 
  3. Применение интерактивной доски в дошкольном образовании. Режим

доступа: http://festival.1september.ru/articles/576562/

  1. Ресурсные центры и их роль в образовании. Режим доступа:

http://www.chem-astu.ru/conf/z75iss/rjesursnyje-cjentry-i-ikh-rol-vobrazovanii.shtml

  1. Сетевое взаимодействие в педагогическом образовании. Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования».

Ключевые слова: ресурсный центр, интерактивные игровые технологии, цифровизация образования

В статье авторы рассказывают об организации  работы ресурсного центра, способствующего  повышению качества образовательных услуг, оказания помощи детям в социальной адаптации и формированию социальной компетенции на доступном возрастном уровне. А также организация продуктивного сотрудничества по эффективному использованию игровых интерактивных технологий в образовательном процессе при реализации ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей как условие успешной социализации личности

Социализация является важным условием полноценного и гармоничного развития ребенка. Уже с самого момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей у...

ГМО - "Творческая деятельность воспитанников в ДОУ - важное условие успешной социализации личности"

Родители, педагоги как никогда раньше обеспокоины тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, успешным. В этом сложном процессе становления человека ...

Публикация "Театрализованные игры-путь к успешной социализации личности"

Родители, педагоги как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.В этом сложном процессе становления ...

Творческое развитие воспитанников ДОУ посредством театральной деятельности как фактор успешной социализации личности.

С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи, различные физиологические заболевания. Все эти нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к...

Статья на тему: "Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника".

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учрежденияС самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, вр...

«Создание условий успешной социализации личности посредством народных игр»

Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества, воспитанием основ толерантной культуры, необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как этот возраст явля...