"Семейный театр в детском саду"
проект (подготовительная группа)

Сухарева Ирина Петровна

Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьёзные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение её роли в процессе первичной социализации детей.

Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия образовательного учреждения (детского сада)  и семьи адекватными поставленной  цели  средствами.

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Одной из форм такой  деятельности  является семейный  театр в детском саду.

Что такое театр?

Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.

Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать  творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.    

Актуальность:

Театральное искусство близко и понятно-  как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и  учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует  творческой направленности. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Семейный театр в детском саду ориентирован на развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества; повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; содействие формированию основ семейной театральной культуры, воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях; помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_portal.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Семейный театр в детском саду».

Пояснительная записка:

Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьёзные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение её роли в процессе первичной социализации детей.

Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия образовательного учреждения (детского сада)  и семьи адекватными поставленной  цели  средствами.

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Одной из форм такой  деятельности  является семейный  театр в детском саду.

Что такое театр?

Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.

Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать  творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.    

Актуальность:

Театральное искусство близко и понятно-  как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и  учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует  творческой направленности. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Семейный театр в детском саду ориентирован на развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества; повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; содействие формированию основ семейной театральной культуры, воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях; помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.

Цель: Развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника,  открывать  новые  возможности для совместного творчества.

Сроки реализации проекта – 4 мес. (декабрь-март)

База исследования: МДОУ детский сад «Сказка» д. Сухоноска -подготовительная группа

Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов, ориентированное  на интеграцию  традиций  домашнего и общественного  театров  и развитие  воспитательного потенциала  семьи.

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная  форма  взаимодействия  дошкольного  образовательного учреждения  с семьёй, объединяющая  семьи с детьми  дошкольного возраста  в целях  развития воспитательного  потенциала  семьи  при поддержке педагогов; способствующая  взаимодействию детского сада  с семьей. Приобщению взрослых и детей к театральному искусству,  имеющую большую  воспитательную  и образовательную  ценность в семейных  взаимоотношениях, познанию  истории и культуры  Родины.         

Что даёт семейный театр?                                                                                          Родителям:

  • источник новых знаний;
  • эмоциональные переживания;
  • адекватное восприятие действий ребенка;
  • приобретение опыта совместных переживаний.

 Ребёнку:

  • потребность в любви, в одобрении;
  • овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;
  • познание окружающего мира.

Развитие взаимодействия детского сада и семьи средствами  семейного театра  разворачивается поэтапно.

первый этап:

Изучение семьи ребёнка, детско-взрослых отношений, определение исходного уровня  развития  воспитательного потенциала (используя  диагностические методы: анкетирование, беседы, наблюдение  в ходе специально организованных  игр).

Изучив воспитательные возможности семьи в контексте театральной деятельности, мы пришли к выводу, что в данной группе можно реализовать технологию «Семейный театр в детском саду».

На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогам: воспитателю группы и музыкальному руководителю, выполняющим обязанности художественного руководителя.

Эта технология позволяет педагогам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности  в детском саду;

  • к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости;
  • улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми;
  • перейти к систематическому, содержательному, эмоционально- наполненному досугу.

Непременным условием для развития взаимодействия семьи и детского сада в контексте семейного театра является социокультурная среда, т.е. предметно-развивающая.

Важные элементы среды:

  • театральные уголки с коллекциями театров разных видов  (пальчиковый, настольный, кукольный и т.д.)
  •  выставки детских работ фотоматериалов о прошедших театральных постановках.  «Слайд-шоу» «В мире прекрасного»
  • костюмерная – театральные костюмы, атрибуты для спектаклей, бижутерия.
  • театральная библиотека с фондом соответствующей литературы

Проект «Театр для всех»

 Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Участники проекта:

— сотрудники ДОУ (воспитатели)

— дети подготовительной группы

— родители

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: /декабрь-март/

Ответственные: Воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

 3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели

Результат: Проект «Театр для всех».

 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели

Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта».

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

 2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «Воробьишко»

3) Просмотр представления по мотивам сказок С. Маршака

 4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации: Декабрь — Март

Ответственные: Воспитатели

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду(совместно с родителями)

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

 7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.  

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

Заключительный этап

 1) Смотр-конкурс работ родителей.

Срок реализации: Март

Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

 2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

 3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.

6. Видео-ролики своих постановок: дети-родители- (семейные посиделки в тихий вечерок..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Проект «Семейный театр в детском саду»

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...

Семейный театр в детском саду

Данная статья раскрывает содержание работы музыкального руководителя по организации театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей...

«СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ»

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...

Сценарий развлечения на тему: Кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к ми...

Семейный театр в детском саду

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстети...