«СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ»
методическая разработка (старшая группа)

Меленскова Марина Ивановна

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_teatr.docx164.86 КБ

Предварительный просмотр:

«СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР В ДЕТСКОМ САДУ»

Меленскова Марина Ивановна

МБДОУ д/с№ 9 , воспитатель

Россия, г.Павлово,

Театр – это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.

 Б. М. Теплов

Театр… С этим словом у детей связано ощущение праздника, радости, веселья и, конечно, сказки.

D:\театр\фотки театр\IMG_20181108_102037.jpgСемейный театр в детском саду особая конструктивная форма взаимодействия ДОО с семьей, объединяющая всех участников образовательных отношений в целях развития воспитательного потенциала семьи.

Семейный театр   способствует приобщению взрослых и детей к театральному искусству.Данная технология позволит педагогам перевести родителей и детей от наблюдений к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, а затем и к самостоятельной организации домашних театральных постановок, перевести родителей от «проживания рядом» с детьми к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует ДОУ на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Семья и ДОУ два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного взаимодействия педагогов и родителей возможно реализовать единые педагогические требования и принципы, которые помогут воспитать полноценно развитую личность. Поэтому перед педагогическими коллективами стоит сегодня важная задача создания благоприятных условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, одной из главных целей нашего ДОУ стало установление партнерских отношений, поиск новых форм, современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями, направленных на повышение их активности как участников образовательного процесса.

Любая деятельность в ДОУ с участием родителей способствует более полному развитию ребёнка, его раскрепощению. Совместное участие в творческих мастерских, игровых тренингах помогает снять излишнюю тревожность, неуверенность в себе, помогает наладить и укрепить эмоциональный контакт в семье. Участие всех членов семьи создаёт у ребёнка ощущение целостности семьи, обогащает опыт семейного общения. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных концертах, театральных постановках родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Дети проявляют творческую активность и реализуют своѐ творческое начало.

Поэтому педагогический коллектив принял решение об организации семейного театра как инновационной формы взаимодействия с семьей по вовлечению ее в образовательную деятельность.

Семейный театр активная форма сотрудничества с родителями, дающая возможность при непосредственном общении с ними обмениваться информацией о проблемах и перспективах развития и воспитания детей, создающая условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, развития творческой активности детей.

Результатом этого сотрудничества в нашем ДОУ стало создание детско-родительского театрального клуба.

D:\театр\фотки театр\IMG_20181126_115420.jpg На первом этапе реализации проекта ведущая роль принадлежит педагогу, выполняющему роль художественного руководителя. Основа его успешной работы заключается в наличии художественных компетенций, личном интересе к театральному искусству, в видении ценности совместного театрального творчества.

На первом встрече детско-родительского театрального клуба участники  договорились о планируемом результате и формах его представления (Отчетный спектакль «Волк и семеро козлят»).

В процессе подготовки и разыгрывании музыкально-игрового представления возможность совместной творческой деятельности предоставляется всем участникам: родители, не занятые в написании сценария, исполнении ролей, активно включаются в процесс изготовления декораций, костюмов, театральных кукол, атрибутов, афиш, пригласительных билетов.индивидуальные консультации по запросам родителей о методах и приемах развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности. Совместно с родителями были подготовлены для детей доклады о творческих профессиях (актер, сценарист, художник-оформитель, костюмер и т.д.);организована выставка – библиотека «Семейный театр»; совместный семейный просмотр музыкального спектакля;для детей и родителей тренинг «Театральный этюд», «Час пантомимы»;совместное чтение сказки по ролям; творческая мастерская «Готовим декорации вместе»; организиция генеральной репетиции; выпуск  анонса спектакля.Совместно с детьми и родителями были подготовлены афиши, пригласительные билеты.

Оформление результатов требует четко продуманной структуры сценария спектакля, равномерное распределение материала с целью постепенного осваивания его детьми и взрослыми.

Семейный театр (детско-родительский театральный клуб) как творческое объединение нескольких семей и педагогов создает удивительную атмосферу духовного единения, открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности в ДОУ, приобщение детей к миру театра.

Библиографический список.

  1. Буренина А.И. Театр Всевозможного, СПб, ЛОИРО, 2002.
  2. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет.
  3. Кочетова Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Соответствует ФГТ и ФГОС. Волгоград, издательство «Учитель», 2014.
  4. Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Детство-пресс, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Проект «Семейный театр в детском саду»

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...

Семейный театр в детском саду

Данная статья раскрывает содержание работы музыкального руководителя по организации театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей...

детский музыкальный театр в детском саду

отзыв о создании детского музыкального театра в детском саду в девяностые годы....

"Семейный театр в детском саду"

Потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьёзные и...

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...