Губка Боб
рабочая программа (старшая группа)

Роза Радиковна Салихова

Программа по английскому языку для детей 5-7лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gubka_bob_5-7_let.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

Стр.

Паспорт Программы

1

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.1.1.

Цель и задачи Программы

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

1.2.

Планируемые результаты освоения  Программы

1.2.1.

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО

1.2.2.

Целевые ориентиры  на этапе завершения дошкольного образования

1.2.3.

Педагогическая диагностика

II

Содержательный раздел

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  и содержанием Программы

2.2.

Комплексно-тематическое планирование

III

Организационный раздел

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.

Объем образовательной нагрузки (учебный план)

3.3

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV

Заключительный раздел

4.1

Контроль за реализацией Программы

4.2

Механизм реализации Программы

Список литературы

Приложения

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа ДПОУ проведения занятий по обучению детей дошкольного возраста (5лет -7 лет)

иностранным языкам «Губка Боб»

Основание для разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2.Постановление Правительства РФ от 05.07.01 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (с изм. от 01.04.03).

3.Приказ Минобразования РФ от 21.07.95 г. № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг».

4.Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.

5.Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

6.Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

7.Программа Развития образования г. Нижневартовска на 2020 – 2025 гг.

8."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26.

10.Разработана на основе авторской программы Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, методических пособий И.А.Шишковой, М.Е.Вербовской  «Английский для малышей 4-6 лет»

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Салихова Роза Радиковна

Воспитатель

Исполнители программы

Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы

Цель программы

Обучение дошкольников иностранному языку  через рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Задачи программы

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем мире и о языке как средствах познания и общения.

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

Ожидаемые конечные результаты

К концу учебного года ребенок должен:

1.Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;

2. Выполнять просьбы педагога на английском языке;

3.Произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30 -50 слов;

4.Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;

5.Употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;

6.Употреблять порядковые числительные до 10;

7.Употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;

8.Владеть речевыми образцами с глаголами to be, to have в настоящем, прошедшем, и будущем времени; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательных формах; отрицание безличных предложений;

9.Строить и произносить простое предложение.

 Организация контроля

за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет педагогов

Совет родителей (законных представителей) ДОУ

Срок реализации Программы

1 учебный год

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основной идеей программы является ориентация воспитанников на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Программа конкретизирует формирование коммуникативных умений учащихся в четырёх видах речевой деятельности (говорения, чтении, аудировании и письме) в соответствии со сферой, темой и ситуацией общения, особенностями языковых средств.

Актуальностью программы является приобщение школьников к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленным в виде песен и стихов. При составлении программы реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным требованиям личности и общества.

Иностранный язык (в т.ч. английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений у дошкольников с учетом их интересов и возрастных особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений дошкольников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Содержание каждого  раздела соответствует особенностям  развития  умений и навыков детей  данного возраста. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (6лет -7 лет), посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Необходимым условием является не только умственная, но и эмоциональная вовлечённость детей  в процесс занятия. Чтобы добиться такой всецелой вовлечённости каждого ребенка, педагогу необходимо непрерывно поддерживать его интерес к занятиям, что достигается благодаря постоянному отслеживанию педагогом динамики успеваемости и оперативному корректированию учебного процесса. Данной цели служат такие средства, как: смена ритма и интенсивности занятия, поочерёдное использование разных методик, лексико-грамматические игры, ролевые игры, лингвистические игры, коммуникативные задания, речевые и фонетические разминки, стихотворные примеры, рифмовки, различные игры, инсценировки, рисование.

Разные виды деятельности сменяют друг друга, что способствует снятию утомляемости, интуитивному усвоению учебного материала и многократному повышению эффективности занятия.

Во время занятия для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями веселых песен и физминуток. В результате этого, у детей происходит снятие напряжение, усталости, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

1.1.1. Цель и задачи Программы

Цель: обучение дошкольников иностранному языку  через рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Задачи:

1.Расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем  их мире и о языке как средствах познания и общения.

2.Развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

3. Воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах:

Принцип  развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

     Принцип единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

     Принцип возрастной адекватности,  предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

    Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста.

    Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.        

1.1.3.Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Характеристика образовательного учреждения

Учредитель

Департамент образования администрации города Нижневартовска

Тип образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 40 «Золотая рыбка»

Вид

Детский сад

Статус учреждения

Муниципальное

Юридический адрес

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира 23 Б, тел. 41-37-35

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

(5лет -7лет)

Характерной особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

         Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

         Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

         Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять  существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

         Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

         В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

     Для деятельности ребенка 5 лет – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.

         Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 5 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

         У детей  дошкольного возраста 5лет – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.

         В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 5 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

         Ребенок 5 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.

         Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования

в соответствии ФГОС

 Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

1.2.2.Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

К концу учебного года ребенок должен:

-понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;

- выполнять просьбы педагога на английском языке;

-произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30 -50 слов;

Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;

-употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;

- употреблять порядковые числительные до 10;

-употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;

- владеть речевыми образцами с глаголами to be, to have в настоящем, прошедшем, и будущем времени; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательных формах; отрицание безличных предложений;

- строить и произносить простое предложение.

1.2.3. Педагогическая диагностика

      Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе занятий.

Цель:  определение  уровня образовательных достижений дошкольников по иностранным языкам.

     В соответствии с минимальными требованиями к уровню подготовки изучения  иностранного  языка, обозначенными в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам в области аудирования, чтения и письма, в ходе мониторинга проверяются следующие умения:

  • уметь понимать на слух названия цветов, числительных первого десятка с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
  • уметь читать и понимать простые слова и предложения, доступные по содержанию и языковому материалу;
  • уметь писать буквы алфавита без опоры на образец.

Методика проведения:

Детям предлагается  самостоятельно выполнить задания по изученному материалу.

Оценочная шкала:

Нормы:

11-25 баллов – низкий уровень

25-33 баллов – средний уровень

34-36 баллов – высокий уровень

Высокий уровень: Ребенок  самостоятельно выполняет  все предложенные задания, использует дополнительную лексику. Задания выполнены полным ответом.

Средний уровень:  Ребенок работает самостоятельно, изредка обращается к  взрослому за помощью. Дополнительную изученную лексику не использует. Задания выполнены не полным ответом, есть недочеты.

Низкий уровень: Ребенок  самостоятельно выполнять задания отказывается, требует помощи взрослого. Выполняет  работу не аккуратно, торопится.

Формы подведения итогов реализации программы:

* Участие в конкурсах разного уровня;

*  Выступление для родителей;

* Открытые занятия;

* Мероприятие для детей.

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

и содержанием Программы

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2.2. Комплексно-тематическое планирование

Содержание

Всего

Теория

Практика

Обучение устному общению:

- говорение

- аудирование

Изучение:

- грамматики

- лексики

Закрепляющие мероприятия

 17 ч.

 15 ч.

15 ч.

23 ч.

2 ч.

4 ч.

2 ч.

5 ч.

7 ч.

13 ч.

13 ч.

10 ч

16 ч.

2 ч.

Всего

72ч.

18 ч.

54 ч.

Тема занятия

Количество часов

Modul 1

«Давайте познакомимся».

Установление контакта на элементарном уровне в учебных и игровых ситуациях. Знакомство. Приветствие. Прощание. Имена собственные.  Звуки ai], [ei], [au], [Ө]. Лексика(am, I, name, is, my, your, how, what, well, fine). Show the letter…Name the lette.Английский алфавит.

10 ч

1 занятие

Игра«Фонетическая сказка о язычке».The Song “ABC”

2 занятие

Приветствие и прощание. Hello! Goodbye!

3 занятие

ЗнакомствоWhat is your name? My name is…..

4 занятие

Рифма «Hello»

5 занятие

Разучивание песенки  I’m Mike   I’m Jane

6 занятие

Рифма «Goodbye!»

7 занятие

Разучивание песенки «Who are you?»

8 занятие

Разыгрывание мини-диалогов.

9 занятие

Вежливое слово «pleasе»

10 занятие

Закрепление и повторение лексического материала.

Modul 2

«Цветной мир». Основные цвета. Песня про  «Радугу». Одеваем куклу. Наш разноцветный сад (овощи, фрукты). Окрас животных. Звуки:[w], [f], [v]. Буквы и звуки.

10ч

1 занятие

Знакомство с цветами и красками. Новый лексический материал:white, black, brown

2 занятие

Знакомство с новым лексическим материалом: green, red, blue

3 занятие

Рисуем радугу

4 занятие

Игра «Let’s draw»Описание картинок.

5 занятие

Разучивание рифмы «Color». Наш разноцветный сад.

6 занятие

Игра«Let’s draw». Овощи и фрукты: an apple, a carrot, an orange, potatoes, tomatoes

7 занятие

Повторение рифмы «Color». Одеваем куклу.

8 занятие

Игра «Say, please»

9 занятие

Мое любимое животное: a cat, a bear, a fox, a bat, a dog, a frog

10 занятие

Повторение пройденного материала.

Modul 3

«Волшебные фигуры».

Игра «Веселый мячик» (вопрос-ответ). Мой любимые предметы: мяч, кубик, треугольник. Числительные 1, 2, 3.Буквы и звуки.

1 занятие

Знакомство с миром фигур.

2 занятие

Игра  «Веселый мячик» (вопрос-ответ).

3 занятие

Мой любимые предметы: мяч, кубик, треугольник.

4 занятие

Числительные 1, 2, 3

5 занятие

Числительные 4, 5, 6

6 занятие

Повторение и закрепление пройденного материала

Modul 4

«Всему свое время».

«Четыре времени года». Часы. Любимые увлечения. День, ночь. Буквы и звуки.

10ч

1 занятие

Времена года Summer, Winter, Autumn, Spring

2 занятие

Прилагательные  warm, could, windy, hot

3 занятие

Структура It is hot

4 занятие

Песенка «Summer»

5 занятие

Рифма«The snow is falling»

6 занятие

Часы:  What time is it? Структура It is 5 o’clock

7 занятие

Игра  What time is it? Структура It is 5 o’clock

8 занятие

Любимые увлечение

9 занятие

День. Ночь

10 занятие

Повторение и закрепление пройденного материала

Modul 5

«Игрушки». «Мой любимый детский сад». «Любимые увлечения». Сказочные герои, персонажи мультфильмов.Фонетика[a], [t], [v], [n]СтруктурыWhat is this? It’s a…Членысемьи: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle, girl, boy, son, daughter, live, love.Звуки:[ə:].Буквы.

Stand up! Sit down! Let’s sing!

10ч

1 занятие

Моя любимая игрушка

2 занятие

Мой любимый детский сад

3 занятие

Чем я занимаюсь в детском саду

4 занятие

Чем мы занимаемся летом \зимой \осенью \весной

5 занятие

Сказочные персонажи.

6 занятие

Игра «Герой мультфильма»

7 занятие

Песенка «One - a cat»

8 занятие

Разучивание рифмовки  «Little Kate»

9 занятие

Игра «Герой мультфильма»

10 занятие

Повторение и закрепление пройденного материала

Modul 6

«Мир природы».

«Географические особенности стран Англии, США». Буквы и звуки.

1 занятие

Знакомство с англо-говорящими странами

2 занятие

Прилагательные big small

3 занятие

Личные местоимение I,You,

4 занятие

Личные местоимение She,He,

5 занятие

Личные местоимение We , They

6 занятие

Повторение и закрепление пройденного материала

Modul 7

«Наши младшие друзья»:

мир животных;

отношение к животным;

СтруктурыWhat is this? It’s a…

Stand up! Sit down! Let’s sing!

Буквы и звуки

10ч

1 занятие

Имена существительные. Название животных.

2 занятие

Простое повествовательное предложение с глаголом is

3 занятие

Игра«is it a frog?» Yes it is /No it isn’t

4 занятие

Рифма «My Teddy Bear»

5 занятие

Игра«is it a frog?» Yes it is /No it isn’t

6 занятие

Простое повествовательное предложение с глаголом is. Закрепление.

7 занятие

Описание мягкой игрушки. Составление мини-диалогов

8 занятие

Песенка  «One- a cat»

9 занятие

Числительные 7,8,9,10

10 занятие

Повторение и закрепление пройденного материала

Modul 8

Традиционные праздники:

Новый год;

Рождество;

8 Марта.

(истории праздников и персонажей России, США, Англии. Поздравления – песни, стихи). Буквы

10ч

1-2 занятие

Разучивание новогодних и рождественских песен

3-4 занятие

Разучивание новогодних и рождественских стишков

5-6 занятие

Игра «Новогодний подарок»

7-8 занятие

Новогодние загадки

9-10 занятие

Повторение и закрепление пройденного материала. Что мы должны знать.

Всего

72 часа

III. Организационный раздел

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-правилам пожарной безопасности;

-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

-оснащено учебно-методическим комплектом.

Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: в ДОУ оборудовано место для проведения занятий в помещении группы кратковременного пребывания.

3.2.  Объем образовательной нагрузки (учебный план)

Наименование услуги

Форма проведения

Количество детей

Длительность занятия (мину-ты)

Количество занятий в неделю на одну группу

Количество занятий  в месяц на одну группу

Количество занятий  в год  на одну группу

Исполни-тель

Проведение занятий по дополнительной платной образовательной услуге для детей  дошкольного возраста (6 лет-

7 лет)  

«Губка Боб».

Груп-

повая

10

30

2

8

72

Педагогический работник

*  По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049-13:

- для детей 7 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Список оборудования и материалов

- детские столы и стулья (в соответствии с ростовыми показателями);

- бумага разного качества и разной фактуры;

- коробки для мусора;

- доска;

- фломастеры;

- ручки;

- аудиоматериалы;

- видеоматериалы (мультфильмы);

- демонстрационный материал (схемы, рисунки, карточки);

- раздаточный материал (лото, материал для проверки знаний);

- помещение для проведения занятий;

- освещение;

- игрушки;

- алфавит;

- карточки (буквы, зыуки);

- диски;

- грамматические схемы, таблицы;

- ноутбук;

- аудиомагнитофон;

- рабочие тетради для дошкольников;

- учебник М.З. Биболетовой «Enjoy English», Н.И. Быкова «Spotlight»

- методическая библиотека.

IV. Заключительный раздел

4.1. Контроль за реализацией программы

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставления информации

Текущий контроль

организация занятий с детьми

Справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия в начале, середине, конце учебного года.

Справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

Справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

Справка

4.2. Механизм реализации программы 

Список литературы

1. Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е.
2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
3. Иностранные языки в школе, 1990–2004, НМЖ Москва.
4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
5. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
6. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
7. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
8. “Happy English” лото.
9. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

10.Занимательный английский  для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.

11.Английский для малышей,Конышева А.В., С-П, 2003.

12.Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001.

Приложение 1

МОНИТОРИНГ

Фамилия ___________________ Имя ___________________

  1. Чтобы позвонить другу, нужно знать номер телефона. Послушай внимательно и запиши цифрами номер телефона английского школьника Тома. Если затрудняешься, поставь прочерк. ___________________
  2. Игра «Согласен или нет?» ___________________
  3. Незнайка перепутал все буквы. Помоги ему найти пару. Соедини стрелкой.
    F C H O W B L 
    b w l c h o f
  4. Какое слово спряталось? Найди и подчеркни его. 
    SXCATWE, PYRZOOK, LNDOGVBS
  5. Ты знаешь, что имена пишутся с заглавной буквы. Исправь ошибку. Напиши слова с заглавной буквы.
    tom – ___________________
    nick – ___________________ 
    mary – ___________________
  6. Ты принимаешь участие в конкурсе «Я знаю алфавит!». Впиши недостающие буквы в пропуски. 
    Aa B___Cc___d Ee F___ Gg Hh
    I___ Jj ___k Ll M___N____Oo ___p 
    Qq R___Ss T___ Uu V___ Ww X___Yy Z___.
  7. * Расшифруй письмо и ты узнаешь, что любит Карлсон. (Цифры соответствуют буквам английского алфавита). Запиши предложение и переведи его на русский язык.
    9 12,9,11,5 3,1,11,5,19. ___________________

ИНСТРУКЦИЯ  ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ

1. Раздать бланки с работой каждому ребенку. Подписать  имя.

2. Задания 1, 2 проверяют навыки аудирования.

Мотивировка задания и инструкция по выполнению задания 1.

Для детей: Чтобы позвонить другу, нужно знать номер телефона. Послушай внимательно и запиши цифрами номер телефона английского школьника Тома. Если затрудняешься, поставь прочерк.

Для воспитателя: Воспитатель называет каждую цифру 2 раза, воспитанники прослушивают и записывают в строку. Например, воспитатель произносит цифру «семь» 2 раза, дети записывают, затем воспитатель называет следующую цифру и т.д. Ответ дети вносят в бланк, в котором есть такая строка: 1. ___________________

Цифры, которые называет воспитатель: seven, one, three, nine, five, two.

3. Мотивировка задания и инструкция по выполнению задания 2.

Для детей: Давай поиграем в игру «Согласен или нет». Я покажу вам цветные флажки и назову цвет. Если вы согласны поставьте знак «+», нет – знак «-» . Внимание, начинаем игру!

Для восп: Восп-ль показывает детям 1 флажок и называет цвет (2 раза), учащиеся прослушивают и записывают ответы в строку. Учитель называет цвет правильно, в соответствии с тем который показывает под № 1, 3, 4. Например, показывает черный флажок и произносит слово «черный».

Восп - ль называет цвет неверно под № 2, 5. Например, показывает синий флажок и при этом говорит слово «красный».

Ответ дети вносят в бланк, в котором есть такая строка: 2. ___________________

Названия цветов, которые произносит восп-ль: 1) black; 2) red; 3) yellow; 4) green; 5) blue.

Если в наличии нет цветных флажков, замените материалом, который есть в наличии (шары, мячи, геометрические фигуры и др.)

4. Задания 3-6 – обязательные для выполнения, 7 - дополнительное задание.

Следует объяснить детям, что к дополнительному заданию можно приступить только после выполнения всех обязательных заданий.

Задание 7 предназначено для детей, имеющих повышенный интерес к предмету.

Каждая буква в задании № 7 соответствует букве алфавита. Например, 1 – это буква А, 2 – буква В, 3 – С и т.д.

5. Оценка успешности выполненной работы:

Максимальное количество баллов – 36

За каждый правильный ответ – 1 балл (задание 1 – 6 баллов, 2 – 5 баллов, 3 – 6, 4 – 3, 5 – 3, 6 – 13 баллов). Дополнительное задание не влияет на оценку за работу (оцениваются баллами задания 1-6 включительно, кроме задания 7). Если задание 7 выполнено правильно, следует поставить ребенку отдельную оценку за это задание и похвалить его.

МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА

Дата проведения ___________________

Количество дошкольников ___________________

Количество дошкольников по списку, изучающих английский язык ___________________

Количество дошкольников выполнявших работу (английский язык) ___________________

% выполнения работы (английский язык) :___________________

% качества (английский язык): ___________________

% выполнения дополнительного задания (английский язык): ___________________

ФИО

воспитателя

Количество

дошкольников

% выполнения

% качества

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укажите типичные ошибки.

Задание 1 ___________________

Задание 2 ___________________

Задание 3 ___________________

Задание 4 ___________________

Задание 5 ___________________

Задание 6 ___________________

Задание 7 ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»

Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...

Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"

Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...

"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...

Разработка занятия "Волшебные губки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебные губки» младшая группа...

эксперимент в 1 младшей группе "губки"

Познавательно-игровая деятельность по экспериментированию в младшей группе...