"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получение личного опыта. На нашем занятии дети сами смогли стать участниками опыта. Им было интересно. С большим увлечением дети рисовали. Передали настроение Мойдодыра. Исследовательская деятельность позволила детям ответить на вопрос "как" и "почему".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gubka.odt23.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в младшей группе «Волшебные губки» по разделю познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность, художественное творчество в младшей группе

Программные задачи:

1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной) .

2. Формировать умение различать, сравнивать губки по форме, (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный), величине. Называть свойства предметов (мокрая и сухая губка; впитывает, отдает воду) .

3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)

Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочки с водой.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

Ход занятия:

 1 часть. В. -  Ребята, я получила посылку, а от кого, вы узнаете если отгадаете загадку:

«Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» (Мойдодыр)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Мойдодыр. В посылке есть письмо. Я хочу вам прочитать письмо.

 Письмо «Здравствуйте, ребята. Вы уже, наверно, знаете историю про мальчика, который не хотел умываться. Я слежу за порядком и чистотой тела, одежды, посуды, помещений. У меня много помощников. Я хочу Вас познакомить с моими помощниками. Мои помощники научать вас быть аккуратными и чистыми. А еще с моими помощниками можно придумать разные игры. Я приготовил для Вас разные задания. Задания не сложные, но очень интересные. Будьте внимательными и любознательными».

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.

В. - Ребята, а вы хотите познакомиться с помощниками Мойдодыра? Давайте откроем посылку и посмотрим что в ней. (Открывается посылка).

В.- Как вы думаете, что это?

Д. - Губки.

В. - Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в посылке?

Д. - Много.

В. - Да. А кто мне скажет, какого они цвета?

Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

В. - Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в

разные предметы.

 В. - Выберим себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

1. Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще

споем песенку.

Д. -Ля – ля - ля…

В. - Громко споем песенку, а теперь тихо.

2. А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

3. В. - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?

Д. - Красивый, разноцветный (от Евы до Тимофея).

4. В. -А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .

Д. - Башня.

В. - Правильно. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

5. В. - Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна губка- это матрац, а две по краям - это спинки.

Молодцы, все справились.

6. А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

2 часть В. - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Д. - Да.

В. - Тогда возьмите по одной губке и подойдите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сожмите губку, какая она?

Д. - Мягкая.

В. - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Д. - Сухая.

В. - Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода?

Д. - Губка выпила водичку.

В. - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала губка?

Д. - Мокрой.

В. - Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку (2 раза).

Вам понравилось играть с губкой?

Д. - Да.

В. - А какие у нас с вами были губки?

Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

В. - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!

3 часть

 А еще, ребята, губку можно превратить в кисточку и рисовать. Вспомните, ребята, какое было настроение у Мойдодыра?

-Ответы детей (удивленное, сердитое, веселое, довольное, радостное)

 В. Я предлагаю вам передать настроение Мойдодыра с помощью краски и губки. Возьмите, пожалуйста, губки для рисования. Нарисуем настроение.

В конце организованной детской деятельности рассмотреть рисунки детей. Поощрить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Итоговый практико-значимый проект Тема: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....

Презентация к итогово практико-значимому проекту на тему: «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность»

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появляются исс...

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности

В статье выдвинута гипотеза об условиях развития познавательного интереса у старших дошкольников  в опытно-исследовательской деятельности. Приведено понятие познавательного интереса. Рассмотрены ...

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности

В статье выдвинута гипотеза об условиях развития познавательного интереса у старших дошкольников  в опытно-исследовательской деятельности. Приведено понятие познавательного интереса. Рассмотрены ...

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в опытно-исследовательской деятельности

В статье выдвинута гипотеза об условиях развития познавательного интереса у старших дошкольников  в опытно-исследовательской деятельности. Приведено понятие познавательного интереса. Рассмотрены ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Любознайки» развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность

Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию  у детей старшего дошкольного возраста «Любознайки». Весь курс программы ориентирован на получение деть...