Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. 

Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;

- Познакомить со свойствами губки; 

-Активизировать речь детей (учить отражать в речи ход и результат эксперимента).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.

Свойства поролоновой губки.

Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях.  

Задачи:

Образовательные:

-Формировать навык экспериментальной деятельности;

- Познакомить со свойствами губки;  

-Активизировать речь детей (учить отражать в речи ход и результат эксперимента).

Развивающие:

- Развивать моторику и зрительное восприятие, знания о сенсорных эталонах;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

-Умение работать в коллективе.

Оборудование:

«Волшебный сундучок» с набором губок  (разных по форме, цвету, величине)

Большой таз с водой,  кораблики сделанные из маленьких губок. Губки-«тучки».

Ход деятельности:

В: Я принесла вам «Волшебный сундучок». А что в нём  спрятано, надо угадать.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Цель: Совершенствование обследовательских действий. Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина)

В: Правильно в сундучку губки. Послушайте о них загадку:

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели.

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы

Ложки, вилки, чашки, краны.

Даже чищу я плафоны.

А сама из поролона.

В: Для чего нужна губка? (ответы детей)

В: А ещё с губкой можно играть. Давайте поиграем.

Проведение дидактических игр-экспериментов на выявление свойства  губки.

Эксперимент1: «Сжимается-скручивается»;

Эксперимент 2: «Тонет-не тонет»;

Эксперимент3: «Тяжёлая-лёгкая»;

Вопросы для закрепления итогов экспериментов:

-Почему губка сжимается? (скручивается, растягивается)

-Почему она стала тяжёлой?

-Как она впитала воду?

-Что нужно сделать чтобы она стала лёгкой?

-Почему плавает на поверхности?

- Почему губка утонула?(ответы детей)

Физминутка «Шторм»

Ветер , явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

ШТОРМ

Движения по тексту.

В: Молодцы! А теперь мы поиграем. Берём наши кораблики, отпускаем их в плавание по морю.

В: Плавали наши кораблики и вдруг что-то случилось!

Губку-тучу изловил,
Выжал - всё внизу полил,
И летит за новой тучей.
Это кто такой летучий?(Ветер)

В: О чём говорится в этой загадке. Что сделал ветер? Мальчики –ветер, будем дуть сильно-сильно, а девочки – дождь, берите «тучки» ( большие губки с водой, выжимаем над тазом с корабликами)

Игра «Ветер и кораблики»

Цель: Использовать в игре знания о свойствах губки. Умение играть дружно.

В: Игра удалась на славу! Посмотрите сколько кругом воды. Как её теперь собрать? (ответы детей).

Дети собирают воду губкой. Воспитатель хвалит детей.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? Что интересного и нового вы узнали? (проговариваем свойства губки,  побуждаем детей  отражать   в речи ход и результат эксперимента).  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста . "Знакомство со свойством песка".

Данна презентация показывает , как быстро и интересно можно дать детям знания о свойстве песка....

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста узнают окружающий мир посредством поисковой деятельности. Чем разнообразнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноц...

Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....

Семинар-практикум "Цветоведение: Проведение экспериментальной деятельности с детьми через игры: «Разноцветное лото", "Волшебная палитра»» + презентация

Всем взрослым хорошо известно, что  мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока ...