Семинар-практикум "Цветоведение: Проведение экспериментальной деятельности с детьми через игры: «Разноцветное лото", "Волшебная палитра»» + презентация
опыты и эксперименты

Стенина Кристина Николаевна

  Всем взрослым хорошо известно, что  мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetovedenie.docx679.3 КБ
Файл tsvetovedenie_-.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Цветоведение: Проведение экспериментальной деятельности с детьми

через игры: «Разноцветное лото, Волшебная палитра.»

http://www.playcast.ru/uploads/2014/03/07/7751858.png

  Всем взрослым хорошо известно, что  мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.

Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и

живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».

К.Петров-Водкин  – художник.

Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением.

Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:

  • Цветной бумагой и карандашами;
  • Красками;
  • Цветными кубиками, или частями конструктора;

Основные  средства художественной  выразительности: цвет, фактура.

Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.

Цветоведение для детей. С чего начать?

Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий.

А остальные же цвета являются составными.

Также можно воспользоваться цветовыми кругами.

Продолжив занятие необходимо сказать, что кроме основных цветов существуют дополнительные цвета.

Важно объяснить ребенку, что цвета бывают теплые и холодные.

Обучение основам цветоведения детей нужно начать с игры. Большой популярность пользуются дидактические игры.

Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях:

1. подготовка к проведению дидактической игры;

2. проведение дидактической игры;

3. анализ игры.

Задания по цветоведению для детей

Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных  заданий по цветоведению, которые вы видите на слайдах.

Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.

Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок.

В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.

Закончить игру, или занятие по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.

В результате нашей работы:

Дети стали лучше различать холодные и теплые  цвета;
2. Узнают и различают  близкие цвета;
3. Различают оттенки одного цвета;
4. Различают оттенки темнее или светлее заданного цвета;
5. Значительно обогатился словарный запас слов.

Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветоведение

Слайд 2

Основные цвета Их нельзя получить смешением других цветов.

Слайд 3

Тёплые цвета Холодные цвета Цвета Это деление условно. Чаще всего они связаны с жизненным опытом человека.

Слайд 4

«Какой цвет получится» Цель: соединить 2 баночки, вывести итоговый цвет; развитие памяти, мышление.

Слайд 5

«Подбери картинку и назови цвет» Цель: Учить детей различать цвета, называть их, развивать умение обобщать предметы по признаку цвета

Слайд 6

1. Дети стали лучше различать холодные и теплые цвета; 2. Узнают и различают близкие цвета; 3. Различают оттенки одного цвета; 4. Различают оттенки темнее или светлее заданного цвета; 5. Значительно обогатился словарный запас слов. В результате нашей работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"

Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...

Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста по теме:«Волшебные свойства песка»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»Цель:Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Волшебная вода». 2019 год

Цель • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. ...

Презентация: "Игры по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста".

Презентация к мастер - классу по опытно - экспериментальной деятельсти с детьми раннего возраста....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему «Волшебная рукавичка».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; - формироват...