конспект занятия по сенсорному развитию "Лукошко бабушки Арины"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Старкова Ольга Павлиновна

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukoshko_bab.ariny_.odt9.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей младшего возраста

«Лукошко бабушки Арины

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Учить детей различать предметы по цвету, правильно их называть;

Активизировать словарь ( один, много, ни одного);

Развивать внимание и память;

Формировать умение отвечать на вопросы;

Воспитывать желание слушать стихотворение, сопровождать чтение показом движений.

Приёмы работы:

Художественное слово;                                                                          

Вопросы;

Рассматривание предметов;

Поощрение;

Игровые упражнения;

Динамическая пауза;

Включение движений под музыкальное сопровождение.

Материалы:

Костюм бабушки Арины, лукошко, поднос с кругами жёлтого цвета, две верёвки, цветы и бабочки на ниточках ( красного, синего, жёлтого, белого, розового, оранжевого, голубого цветов).

Ход занятия

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Арина. А как вас зовут? - Ответы детей...    Вот и познакомились. Ребята, вы любите играть?  (ответ детей — Да!)

Я тоже люблю играть  и поэтому приготовила для вас лукошко с играми. Сядем — поиграем.

Проводится  игра  «Ладушки»  ( бабушка Арина достаёт из лукошка жёлтые груги — оладушки).

Бабушка Арина:   Ладушки, ладушки! Где были?

                                    У бабушки.

                                    Испекла нам бабушка сладкие оладушки,

                                    Маслом поливала, деткам раздавала...

                                    Один — Насте, один — Мише, один — Назару, один — Кате...

( называет всех детей по имени, даёт каждому жёлтый круг — оладушек, спрашивает сколько у него оладушек)

                                    А у меня сколько осталось оладушков?    - ( Ни одного)

- Оладушки на поднос положим  (дети поочерёдно кладут оладушки на поднос)

- Миша положил сколько оладушков на поднос?   ( ответ:  один).

- Катя сколько положила оладушков на поднос?    ( ответ: один).

                                   Вопрос задаётся каждому ребёнку.

Бабушка Арина:  Ай — да, молодцы!  Оладушками полакомились, давайте дальше играть.

– Загляну в лукошко — Раз! И началась игра для вас.                                                                (достаёт из лукошка две верёвки и раскладывает их на полу, параллельно друг к другу на ширине 30 см).

–  Это ручеёк. Нам  нужно перебраться через него. Ручеёк узкий и мы через него перепрыгнем  ( Дети вместе со взрослым перепрыгивают через ручеёк).

–  Ребята, какой ручеёк?  ( ответы детей — узкий)

–  Вот мы перебрались на другой берег. И попали мы с вами на цветочную поляну.

 Динамическая пауза  «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветы, опускают лепестки.

А потом опять встают и по — прежнему цветут.

Бабушка Арина:  Ребята, посмотрите, на полянке много цветов.  ( Дети подходят к цветам, рассматривают их, говорят какого они цвета).

– Вдруг!  -  Ребята, к нам на полянку прилетели бабочки! Возьмите каждый по бабочке

( Дети берут бабочек за ниточки).

– Бабочки хотят полетать, давайте ребята вместе с бабочками полетаем ( Дети под музыку бегают - «летают» по комнате).

Бабушка Арина: Бабочки летали, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка садится на цветок такого же цвета, как и её крылышки. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

– Дети сажают бабочек на цветы.

«– Отдохнули, поиграли

И совсем мы не устали.

А сейчас пойдём гулять,

Будем весело играть!»

Молодцы, ребята! Я рада, что вы  были у меня в гостях, угостились оладушками, поиграли с бабочками  на  полянке, на которой  растут  красивые цветы. А самое главное мы с вами сделали доброе и хорошее дело – помогли  бабочкам найти свой цветок, который поможет им  укрыться от опасности. Спасибо вам!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

На занятии дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой....

конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине»

В этом занятие взаимодействуют несколько областей деятельности: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура....

Конспект занятия "В гости к бабушке Арине"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ».ЗАДАЧИ:1. Расширять кругозор детей.2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умоз...

Конспект музыкального занятия "На подворье у бабушки Арины"

Знакомство детей  с устным  народным творчеством, русскими потешками. Учить воспринимать стихи шуточного характера и понимать их содержание. Играть с новыми игрушками, эмоционально на них от...

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"...