Образовательный проект «Масленица к нам пришла!»
проект (подготовительная группа)

Рыбалова Елена Геннадьевна

Образовательный проект «Масленица к нам пришла!»

Вид проекта - краткосрочный, по составу участников - групповой, по типажу познавательно-творческий.

Цели проекта. Познакомить дошкольников с традициями праздника Масленицы и создать условия для совместной деятельности детей, педагогов и родителей (законных представителей).

Данный проект поможет расширить представления о традициях и обычаях празднования Масленицы. Будет способствовать формированию у детей уважительного отношения к традициям своего народа.

Реализация проекта должна помочь дошкольникам узнать много нового, а также дать им возможность проявить свои творческие способности.

Задачи.

Образовательная

- Повысить познавательный интерес к истории своего народа: закрепить знания о русском костюме, предметах быта, ремеслах.

- Познакомить детей с художественными произведениями, народными играми, песнями, закличками на данную тему.

- Совершенствовать навыки работы с приемами изодеятельности.

Воспитательная

- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

- Воспитывать интерес к обрядовым русским праздникам.

Развивающая

- Способствовать формированию активной жизненной позиции

- Развивать эмоциональный отклик, умение понимать настроение и душевное состояние окружающих людей, участвовать в игре-действии, приобщить к проведению народного праздника Масленица

- Обеспечить условия для развития творческих способностей детей в изготовлении поделки «Масленица», любознательности, творческого воображения, внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_k_nam_prishla_proekt.docx383.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово

Кавалеровского муниципального района

Образовательный проект

«Масленица к нам пришла!»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1519478/73702db8-c7d2-4492-a878-8594fa49ba8c/s1200

Автор проекта: Рыбалова Елена Геннадьевна, воспитатель

Кавалерово

2022

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта ………………………………………………………………………….  3

2. Структура проекта………………………………………………………………………. 4-5

3. Этапы проекта ……………………………………………………………………………   6

4. Перспективно-тематический план реализации проекта ……………………………... 7-8

Литература

Приложение:

- стихи, заклички, народные игры, посвященные народному празднику;

- детские работы «Масленица»;

- презентация «Масленица»

-  фотоматериалы.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Масленица к нам пришла!»

Девиз проекта

Широкая Масленица – Сырная неделя!

Ты пришла нарядная, к нам Весну встречать!

Печь блины и развлекаться, будем всю неделю.

Чтоб Зиму студеную из дому прогнать!

Вид проекта

- по срокам

- по составу участников

- по типажу

краткосрочный

25 февраля - 05 марта 2022 года

групповой

познавательно-творческий

Автор

Рыбалова Елена Геннадьевна, воспитатель

Участники проекта

воспитанники подготовительной группы общеразвивающей направленности, педагоги, музыкальный руководитель, родители (законные представители)

Целевая аудитория

6-7 лет

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на учебный период 2021-2022 годы

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

«…Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…»

(Д.С.Лихачёв)

Актуальность проекта.

Россия - Родина для многих, очень важно с детских лет знать свои корни, традиции, гордится своей страной. Наша страна богата обычаями, традициями, народными праздниками, передающимися из поколения в поколение. Один из таких праздников - это большое народное гулянье - Масленица, символизирующее окончание зимы. Именно на Масленицу можно силушкой помериться, ловкость свою показать, вкусными блинами угоститься, поиграть в народные игры и песни попеть!

Познакомить детей с традициями проведения праздника, его особенностями, для формирования у детей понимания смысла этого веселого гулянья можно обратившись к программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Выявление проблемы.

У нас есть богатые народные традиции в проведении и праздновании Масленицы, и других календарных праздников. Мы не в полном объеме раскрываем все особенности, тем самым не даем дошкольникам узнать все обычаи праздника, прикоснуться к духовно-нравственным основам, к народным играм и песням.

Цели проекта.

Познакомить дошкольников с традициями праздника Масленицы и создать условия для совместной деятельности детей, педагогов и родителей (законных представителей).

Данный проект поможет расширить представления о традициях и обычаях празднования Масленицы. Будет способствовать формированию у детей уважительного отношения к традициям своего народа.

Реализация проекта должна помочь дошкольникам узнать много нового, а также дать им возможность проявить свои творческие способности.

Задачи.

Образовательная

- Повысить познавательный интерес к истории своего народа: закрепить знания о русском костюме, предметах быта, ремеслах.

- Познакомить детей с художественными произведениями, народными играми, песнями, закличками на данную тему.

- Совершенствовать навыки работы с приемами изодеятельности.

Воспитательная

- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

- Воспитывать интерес к обрядовым русским праздникам.

Развивающая

- Способствовать формированию активной жизненной позиции

- Развивать эмоциональный отклик, умение понимать настроение и душевное состояние окружающих людей, участвовать в игре-действии, приобщить к проведению народного праздника Масленица

- Обеспечить условия для развития творческих способностей детей в изготовлении поделки «Масленица», любознательности, творческого воображения, внимания, памяти.

Предполагаемые результаты.

В группе будут созданы условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Они смогут приобщиться к традициям проведения народного праздника Масленицы через непосредственное участие в общем действие. Повышение познавательного интереса к родной истории. Изготовление поделки «Масленица» продолжит формировать у детей крупную и мелкую моторику рук. У детей продолжит развиваться диалогическая и монологическая речь, творческие способности, навыки коммуникативного общения.

Благодаря проекту родители (законные представители) будут вовлечены в образовательный процесс и смогут принять активное участие в жизнедеятельности группы.

Принципы реализации проекта.

1. Доступность:

- учет возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала.

2. Системность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

3. Наглядность и занимательность:

- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. Динамичность:

- интеграция проекта в разные виды деятельности.

5. Дифференциация:

- создание благоприятной (специальной) среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Особенности проектного метода при работе с дошкольниками:

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития детей:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья;

- развитие исследовательских способностей;

- развитие творческого воображения и мышления;

- развитие коммуникативных навыков;

- способствовать развитию артистических данных;

- развитие моторики.

Ресурсы проекта:

1. Кадровые (педагоги, музыкальный руководитель, младший воспитатель группы, родители (законные представители) воспитанников.

2. Материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук.

Финансовые: малозатратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление

деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

(информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий) по вопросам проектной деятельности с составлением картотеки.
  2. Сбор материала по теме проекта.
  3. Изучение передового педагогического опыта работы по приобщению детей к народным традициям, празднованию Масленицы.
  4. Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников, родителей (законных представителей) (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы).
  5. Подбор иллюстративного материала, видеозаписей, музыкального репертуара.
  6. Выявление уровня знаний детей о народных играх, песнях.

(методическое обеспечение проекта)

Задача:

 Оптимизация  проектирования

воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план по теме проекта «Масленица к нам пришла!»
  2. Разработка цикла режимных моментов (беседы, игры, досуг) в рамках проектной деятельности.
  3. Подборка художественной литературы, музыкальных произведений, демонстрационного материала по теме проекта.

II этап – основной

Работа с детьми

Задачи:

  1. Формировать у детей  простейшие представления о Масленице и ее значении для нашего народа.
  2. Развитие у детей речи, познавательных способностей, любознательности, творческого воображения и активности; снижение скованности через театрализованную деятельность.
  3. Зарождать в детях навыки умения играть в народные игры с друзьями.
  1. Проведение педагогического мониторинга через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения знаний по разделам программы.
  2. Создание ситуации вовлечения детей в обсуждение прочитанных произведений, загадок и пословиц о Масленице.
  3. Реализация цикла режимных моментов.

4. Создание условий для развития познавательных способностей, обогащения словарного запаса и сценической речи детей.

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Участие в подготовке к развлечению.

III этап - заключительный

Музыкально-литературное развлечение

«Масленица к нам пришла!»

Задача: Демонстрация опыта работы.

Итог образовательного проекта: музыкально-литературное развлечение «Масленица к нам пришла!» с фотоматериалами.

Материал представить в методический кабинет ДОУ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перспективный план.

Название

Цель

Мероприятия

Понедельник

«ВСТРЕЧА»

Познакомить детей с русским народным праздником - Масленицей, традициями, обычаями, культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.

Беседа «Что за праздник, Масленица?»

Рассматривание альбома «Масленица»

Поговорки про масленицу.

Чтение стих-я «Масленица».

Продуктивная деятельность «Масленичные куклы».

Оформление выставки для родителей.

Вторник

«ЗАИГРЫШ»

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

Беседа «Как отмечать Масленицу».

П/и «Горелки».

Разучивание масленичных закличек.

Среда

«ЛАКОМКА»

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

Слушание песни «Ой, блины!»

 Тестопластика «Бублики, баранки».

Игры-эстафеты на улице.

Четверг

«РАЗГУЛЯЙ»

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

Подготовка к фольклорному празднику «Масленица к нам пришла!».

Пятница

«ПОСИДЕЛКИ»

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

Развлечение «Масленица к нам пришла!»

Сжигание чучела Масленицы.

Лакомство блинами.

Игры для разучивания, заклички.

Игра «Заря-заряница»

 Заря — зарница, Красная девица,

 По полю ходила, Ключи обронила,

 Ключи золотые, Ленты голубые,

 Кольца обвитые - За водой пошла!

 С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Игра «Платочек»

(Дети идут по кругу, Масленица движется в противоположную сторону. Все напевают.)

А я Масленица,

Я не падчерица,

Со платочком хожу,

К вам сейчас подойду.

(Масленица останавливается между двумя детьми.)

На плече платок лежит,

Кто быстрее добежит?

Раз, два, три – беги!

(Дети бегут, Масленица держит платок. Кто быстрее пробежит круг, схватит платок – тот победил.)

Аттракцион «Кто больше принесёт молока для теста»

Дети строятся в две команды. Ведущим команд выдаются столовые ложки. По команде дети должны зачерпнуть молоко, добежать до стула, на котором стоит стакан. Вылить молоко из ложки в стакан и вернуться, передав ложку следующему игроку. Побеждает команда, у которой молока в стакане окажется больше.

Подвижная игра «Кружева».

Дети выбирают двух водящих, один из них - челночок, другой - ткач. Остальные встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач - у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком.

Ребенок, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Один из игроков первой пары выполняет роль челночка, а второй - ткача.

Правила: 

1. Челночок начинает игру только по сигналу ткача.

2. Ткач и челночок, пробегая под воротами, не должны трогать руками игроков, стоящих в парах.

Игра малой подвижности «Ручеек».

Ход игры: 

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Игра «Узелок»

-Жила-была лисичка, которая хотела научиться шить, но иголка с ниткой и узелок никак не давались ей.

Итак, кто будет лисичка, кто иголка, кто нитка, а кто узелок? Выбрали?

Остальные участники встают в круг и берут друг друга за руки. Иголка, нитка и узелок образуют цепочку и бегают от лисы. Они то забегают в круг, то выбегают из него. а лиса за ними. Если ей удается кого-нибудь из них поймать или кто-то расцепит руки, лиса тут же занимает его место. Игрок возвращается в круг, а остальные участники выбирают новую лисичку.

Заря

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - заря ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Почта

Игра начинается с переклички водящего

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

-  Откуда?

- Из города …

-  А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Царь горы

Один из числа играющих детей взбирается на невысокую снежную горку и оттуда кричит всем с вызовом: «Я - царь горы!»

Остальные участники веселья со всех сторон самоотверженно бросаются на штурм этой горки.

Каждый из нападающих игроков старается сом захватить её, свергнув самозванного царя горы.

В такой стремительной и веселой борьбе играющие стаскивают друг друга со снежной горки. При этом действии не разрешается резко и жестоко толкать, использовать грубые травмоопасные приемы.

Подари платочек симпатии

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.

Кто быстрее на метле

 На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Петушки

На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами)

Малечена-калечина

Играющие выбирают водящего.

Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:

Малечена - калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

После слов "До зимнего?" дети ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Снежный тир

В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

Перетягивание каната

Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Три ноги

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Парана " трёх ногах" добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Конкурс «Продолжи пословицу»

Один пирог два раза не… (съешь)

Не вкусив горького, не узнаешь и … (сладкого)

Сам заварил кашу, сам ее и … (расхлебывай)

Кашу маслом не … (испортишь)

Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи)

Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … (лезть)

Не разбивши яйца, не сделаешь … (яичницу)

Остатки … (сладки)

От черной курочки да белое … (яичко)

От черной коровы да белое … (молочко)

Пословицы и поговорки

Масленица придет, блин да мед принесет.

Без блина не Масляна.

Не житье-бытье, а Масленица.

Масленица семь дней гуляет.

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

Маслена не на век дается.

Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают.

Маслена зиму прощает, холодную жизнь кончает, а за ней Великий пост, аж до лета мост... Не до праздника уже, не до сна – уже на носу весна.

Масленичные зазывалки (заклички)

1. Ой, Масленица – кривошейка
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачами
И румяным пирогом!

2. А мы Масленицу повстречали
Сыром гору поливали
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали!

3. Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься!

4. Широкая Масленица

Мы тобою хвалимся

На горах катаемся

Блинками наедаемся

Как на масленой неделе

Из печи блины летели

Масленица, угощай

Всем блиночков подавай

5. Будем Масленицу величать 
Да блинами угощать! 
Будем Масленицу хвалить 
Да на саночках возить!

6. Наша Масленица, ты широкая, 
В детский сад к нам пришла 
И веселье принесла!

7. Масленица, угощай! 
Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару — разбирайте! 
Похвалить не забывайте.

8.Как на масленой неделе 
Из трубы блины летели! 
С пылу, с жару, из печи, 
Все румяны, горячи! 

 

Поздравления с Масленицей

Вас на Масленицу ждем!

Встретим масленым блином,

Сыром, медом, калачом

Да с капустой пирогом.

Всех нас пост Великий ждет,

Наедайся впрок, народ!

Всю неделюшку гуляй,

Все запасы подъедай.

А придет Прощеный день,

Нам покланяться не лень,

Приходите в воскресенье –

Будем мы просить прощенья,

Чтоб с души грехи все снять,

С чистым сердцем пост встречать.

Скрепим дружбу поцелуем,

Хоть и так мы не воюем:

Ведь на Масленицу нужно

Укреплять любовью дружбу.

Приходите в гости к нам,

Будем рады мы гостям!

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!        

Похвалить не забывайте.

С Масленицей ласковой поздравляем вас,

Пирогам повластвовать наступает час.

Без блинов не сладятся проводы зимы,

К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!

От души вас поздравляем

И сердечно приглашаем:

Все заботы бросьте,

Приходите в гости,

Прямо к нашему крыльцу

К нам на Масленицу.

Убедитесь сами:

Угостим блинами,

На сметане пышками,

Пирогами пышными,

Февралю - помашем,

Марту - "здравствуй" скажем.

Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Масленица - давний христианский праздник, ритуал проводов зимы и встречи весны. Весна - это, прежде всего, пробуждение земли, начало новой жизни и определенного рода пробуждение солнца, которое с приходом весны начинает все ярче светить, удлиняя дни. Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.

Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.

Русская Масленица - сложный комплекс обрядов, состоящий из элементов разных по происхождению, времени и функции:

- зажигание костров;

- масленичный поезд в Сибири;

- проводы Масленицы;

- трапеза - блины (символ солнца; др. слав. "млыны" - от "мельница");

- катание с гор и на лошадях (съездки);

- визиты в гости, встречи

- скоморошьи потехи.

По материалам прошлого столетия, масленицу нередко открывали ребятишки, которые сооружали снежные горы и скороговоркой произносили такое приветствие масленице: «Звал-позывал честной Семик широкую Масленицу к себе в гости во двор”. После этой встречи ребятишки сбегают с гор и кричат: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!» А вот и некоторые игры-потехи, которые можно предложить детишкам на Масленицу

                     

Используемая литература

  1. «1000 лучших игр и забав» А.Н. Исполатов, 2009 г.
  2. «Русские обряды» Весна Г.А. Айдашева
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В Педагогика Нового Времени. «Познавательное развитие», 2006 г.
  4. Карпухина И.А. «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе, 2012 г.
  5. Кудрина Г.Я., Примакова Р.В., Водова В.Д. «Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры», 2005 г. Иркутск.
  6. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000 г.
  7. Нарова В.И. «Моя страна» - патриотическое пособие. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, 2005 г.
  8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2000 г.
  9. Шарыгина Т.А. «Родные сказки»,  2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Масленица», деловая игра с педагогами «От старины до наших дней»

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации масленичной недели в ДОУ.Задачи:1.  Обобщить и расширить знания педагогов об исторических, этнографич...

Образовательный проект "Масленица"

Актуальность темы обусловлена тем, что все больше развивается интерес к русской народной культуре, в которой в целом, видно единство эстетического и нравственного, красоты и добра, совести и чес...

Образовательный проект "Масленица"

Образовательный проект "Масленица"  рассчитан да воспитанников средней группы  возраст 4-5 лет....

Проект "Масленица к нам пришла!"

Применение метода проектов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ дает дополнительные возможности в развитии у детей дошкольного возраста любознательности, эмоционально-волевой сферы, наглядно-о...

Познавательный проект "Масленица к нам пришла"

Краткосрочный проект для старшей группы....

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...

Проект "Масленица к нам пришла"

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, проходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и вес...