Педагогический опыт: Инновационная деятельность в межаттестационный период.
методическая разработка (младшая группа)

Проценко Елена Витальевна

Дидактические игры на липучках – как средство развития связной речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогический опыт26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический опыт: Тема: Инновационная деятельность в межаттестационный период.

Опыт работы представляет Проценко Елена Витальевна, воспитатель Слободо-Туринского детского  сада «Солнечный»

Стаж педагогической работы -   3,6 года

Тема самообразования: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»

Предлагаю вашему вниманию – дидактические игры на липучках, как инновационную деятельность моей работы.

Дидактические игры на липучках – как средство развития связной речи дошкольников

Актуальность игр на липучках:

  • Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребенка, в процессе разнообразных видов детской деятельности.
  • Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.
  • К средствам развития речи и познавательной активности можно отнести дидактические игры. Дидактические игры занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире.
  • Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»

Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной  активности у детей.

Задачи:

  • Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.
  • Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
  • Обогащают игровой опыт детей.

Преимущества игр на липучках:

  • Яркие, красочные, реалистичные, наглядные альбомы – с ними действительно интересно заниматься, играя.
  • Большое разнообразие вариантов игр. Все зависит только от Вашей фантазии.
  • Затрагивают все сферы развития ребенка – это развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром.
  • Развивают воображение, внимание, память, мышление и эмоциональный интеллект.
  • Развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения, усидчивость.
  • (не мало важно) Влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам детали не теряются.
  • Достаточно мобильны. 
  • Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в подгрупповой - поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Используется  на занятиях и свободной деятельности. Игры актуальны в разных возрастных периодах.

В наше время доступно множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

В ходе работы выделила следующие плюсы игр на липучках

  1. Прочные. Таких пособий хватит на много занятий, ведь заламинированный элемент тяжело порвать или помять;
  2. Яркие. Картинки привлекут внимание ребёнка и не выцветут со временем, если соблюдать правила использования пособия;
  3. Водонепроницаемые. Если правильно заламинировать игру, то её можно протирать влажной салфеткой или мыть под струей воды, не боясь, что картинка испортиться;
  4. Мобильные. Можно брать с собой в путешествие, в гости, на прогулку или в ожидании очереди в поликлинике;
  5. Сложно потерять. Так как у каждого элемента есть липучка, которая легко прилипает к основанию, а если так случится, то всегда можно распечатать и заламинировать новый. Особенно это актуально для пазлов, элементы которых часто теряются;
  6. Многоразовые. Можно выполнять одно задание неограниченное количество раз. Это очень удобно, особенно для занятий в детском саду.

 Для примера представляю вашему вниманию несколько игр.

Дидактическая игра «Подбери карандаш по цвету».  Цель игры: закрепление цветов. Ребенок учится находить карандаш того цвета, каким изображена линия, при этом закрепляется умение произносить цвет правильно. 

Д/и "Собери урожай" (овощи и фрукты, ягоды).  В ходе данной игры формируются элементарные математические представления, а так же  развиваются мышление, речь, воображение. Например, можно «очутиться» в деревне у бабушки и дедушки или вспомнить как помогали маме и папе при уборке овощей и многое другое. Можно не только собирать урожай, но и садить грядки.

Альбом « Любимые сказки»

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. В младшем дошкольном возрасте обязательны атрибуты, которые будут героями сказки. Необходимо максимально задействовать наглядно-действенное и образное мышление. Только взяв в руки игрушку, ребёнок сможет начать связывать слова в словосочетания, а затем в предложения.

           4-летние дети сначала – рассказывают сказку, а затем смогут сочинить коротенькую историю, их нужно направлять к дальнейшим идеям, фантазиям. Ценным является то, что ребенок способен воспринять подсказку и сформулировать полноценное предложение, подходящее по смыслу рождающейся истории. Дети 5 лет способны самостоятельно сочинить сказку, если им предложить несколько сюжетных картинок.

     - Большую помощь в работе мне оказывает пособие «Любимые сказки». Оно представляет собой яркие картинки-иллюстрации известных детям сказок:  «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Три поросёнка» и т.д. На картинку- фон (например: лес, избушка, огород…) с помощью липучек прикрепляются главные герои

-----Детям нравится красочность иллюстраций, а также то, что они сами руководят героями сказки. В процессе такого действия, дети вспоминают последовательность сюжета, проговаривают уже знакомые им диалоги. А ещё развивают мелкую моторику, т.к. все персонажи крепятся на липучки и легко перемещаются с места на место. Сказку не просто можно пересказать, но и выстроить новый сюжет, пофантазировать. В зависимости от возраста детей, можно использовать сказки по их интересам. Здесь фантазия безгранична!

----Подобные игры со сказочным контекстом являются привычной средой, в которой дошкольники развивают новые речевые навыки, расширяют словарный запас, продвигаются в освоении буквенного и звукового анализа, тренируются излагать свои мысли понятным языком.

Еще один видеоролик «Рассказ о своей семье». Эта игра любима детьми, т.к. с большим желанием и любовью дети рассказывают о своей семье.

Заключение:

Игры на липучках воспитывают интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, помогают в работе над развитием всех сторон речи - начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи.

Эти игры побуждают ребенка быть внимательным, стараться запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Таким образом, дидактическая игра поможет детям получить новые знания и умения в легкой, непринужденной форме.

     

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

педагогический опыт инновационной деятельности.

«Воспитание нравственно-патриотических качеств ребенка, развитие его личности как наследника и носителя традиций мордовии»  Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для сове...

2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) межаттестационный период на КМО и ГМО

2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) межаттестационный период на КМО и ГМО в т.ч. в рамках участия профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней...

Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», «Социальный педагог»

Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период  в целях  установления  ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», &laq...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает во...

1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми в межаттестационный период на муниципальном уровне.

1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми в межаттестационный период  на муниципальном уровне....