Лэпбук «Моя Россия» - многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
методическая разработка

Тимакова Светлана Сергеевна

Описание дидактического пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_moya_rossiya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Моя Россия» - многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других.

Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.

Обычно, пока жизнь идёт своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах — не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни.

Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. 

В соответствии с ФГОС в программе воспитание и в основной образовательной программе требуется реализация патриотическое направления. 

Педагоги СП ГБОУ СОШ п. Ленинский д/с «Журавушка» в повседневной работе с воспитанниками старательно и ответственно реализуют соответствующие цели и задачи.

Цели:

•Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

•Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Задачи:

•Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

•Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой  природы России, Государственного флага.

•Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

В настоящее время большое значение приобретает поиск инновационных подходов к патриотическому воспитанию.

Так особое внимание заслуживает пособие лэпбук по теме патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

 Цель данного пособия - воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к своей родине России. Лэпбук или как еще его называют интерактивная папка - это самодельная бумажная книга. Его можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.  Это пособие компактное, им может воспользоваться не только воспитатели, родители, но и инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель, а также сами дети в свободном доступе.

В нашем случае, мы расскажем вам, как происходит работа с данным пособием в нашем детском саду «Журавушка» при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя, а так же остальных участников воспитательно-образовательного процесса.

Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь и уважение к родной земле, к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, используя современные инновационные технологии и новые нестандартные формы сотрудничества с воспитанниками.

Информация в лэпбуке представлена в виде стихов, загадок, иллюстраций, всевозможных дидактических игр, которые не только знакомят детей с теми или иными понятиями и помогают закреплять полученные знания, но и развивают логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, речь. 

Так со страниц лэпбука дети узнают, что у нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

 Флаг. Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где по - больше ветра и где флаг может красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной. Каждый цвет российского флага имеет свое значение.

Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.

Герб России. Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.

Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Изображение орла похоже на барельефы, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.

Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.

Гимн. Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.

Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.

 На музыкальных занятиях и торжественных спортивных мероприятиях мы выражаем свое уважение к российскому гимну и прослушаем его с воспитанниками как положено, стоя.

Президент. Президент России — глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся - верно служить нам, народу России.

Быть Президентом — это работа.

Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.

Граждане России гордятся Государственными; гербом, флагом и гимном и Президентом.

Таким образом, подробно рассказываем ребятам другую информацию, которую разместили в лэпбуке: о людях и их достижения, о городах и селах, о животном и растительном мире России и другом.

С ребятами мы не только считываем информацию со страниц лэпбука, но и на практике применяем полученные знания: знакомим с культурой России, ее фольклором, народным промыслом и т. д.

Дети на спортивных праздниках примеряют на себя роли защитников отечества.

Играя с детьми, мы расширяем  границы их сознания, и вот перед нами не просто малыши, а будущие космонавты России.

В результате использования данной методической разработки дети стали активнее взаимодействовать друг с другом и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Возрос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в изучении культурного наследия родного края. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Таким образом, приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание любви и уважения к своей семье, родному городу, краю и, как следствие, Отечеству посредством использования интерактивного пособия лэпбук является эффективным средством формирования основ патриотизма у дошкольников.

В заключении, хотелось бы добавить, что со временем наш лэпбук постепенно наполняется не только познавательным материалом, но и фотографиями с детьми с различных мероприятий. Так становится наглядно видно как в детском саду картинки и все наши задумки  оживают. И по-другому, быть не может, ведь для этого мы с детьми не мало: применяем театральные постановки, отражаем информацию на практике в игровой, проектной и других видах деятельности.

Да, лэпбук – это всего лишь самодельная маленькая книга с иллюстрациями, схемами, заданиями, но на сколько он будет интересен и полезен, зависит от его подачи. Именно поэтому, мы не только предлагаем детям удовлетворить любопытство, заглянув в кармашки, а буквально пропустить через себя полученные знания. И, наоборот, после праздников вновь вернуться к просмотру этого материала в лэпбуке уже с опытом и приятными яркими воспоминаниями, как к фотографиям из жизни в любимом альбоме.

Музыкальный руководитель: Тимакова С.С.

Инструктор по физической культуре: Кирилина Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Веселый паровозик»  для детей дошкольного возраста...

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (3-5 лет) "Растим патриотов России"

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей (3-5 лет) "Растим патриотов России"....

Городской семинар – практикум «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», посвященный акции «Россия это я»

Внедрение в практику работы дошкольного учреждения мероприятий, направленной на повышение уровня системы нравственно—патриотического воспитания дошкольников в игровой деятельности....

ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине «УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»

С воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к св...

"Интерактивное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка".

В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка"...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...