Технологическая карта проведения настольно-печатной игры"Лото:овощи и фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусева Юлия Николаевна
Закрепление названий овощей и фруктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_guseva.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения настольно-печатной игры  «Лото: фрукты и овощи»

ФИО разработчика

Гусева Юлия Николаевна

Образовательные области

«Речевое развитие», в комплексе с образовательной областью «Познавательное развитие»

Тема

Фрукты и овощи

Цель

Закрепление названий фруктов и овощей

Задачи

Дидактическая

Развивающая

Воспитательная

-Формировать представление о фруктах и овощах

-Развитие мелкой моторики, координации рук, логического мышления, речи, памяти

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь

Словарная работа

Названия фруктов: яблоко, апельсин, слива, виноград, банан, персик, груша, лимон

Названия овощей: морковь, картофель, помидор, свекла, капуста, чеснок, лук, огурец

Форма проведения

Игровая

Планируемый результат

Закрепить названия фруктов и овощей

Подготовительная работа

Рассматривание иллюстраций, Д/У «Какой фрукт?» Д/У «Какой овощ?»

Материалы и оборудование

Настольно-печатная игра «Лото: фрукты и овощи»

Ход

№ п\п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

-развитие внимания, интереса

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учиться не перебивать друг руга при разговоре.

-Ребята, здравствуйте! Я сегодня пришла к вам не одна. Это Бобик! Он кое-что вам принес. Но, к сожалению, он не знает, как это называется. Поможем ему?  Как вы думаете, что это? Угадайте!

Дети здороваются.

Называют предполагаемые ответы.

Дети заинтересованы , активны в беседе.

2.

Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная деятельность

актуализировать знания об овощах и фруктах

-развитие логического мышления, речи, внимания

- воспитывать усидчивость, целеустремленность

Молодцы, ребята! Правильно, это игра «Лото».  Какие картинки здесь изображены?

Правильно! Это овощи! Где они растут?

 Овощи растут в земле, на грядке.

А что еще может расти на даче, кроме овощей? Это фрукты.

Какие фрукты вы знаете?

Замечательно!

А сейчас, я предлагаю вам игру. Хотите поиграть?

У нас есть карточки с рисунками овощей и фруктов, а также есть фишки с такими же изображениями. Каждый игрок получает карточку. Я буду доставать  из мешочка по одной фишке, называть рисунок. Тот, у кого есть данное изображение фрукта или овоща на карточке, забирает фишку себе и ставит ее на такое же изображение. Ваша задача – первым собрать свою карточку с фишками. Поиграем? Бобик будет мне помогать!

Ответы детей

Дети знакомятся с правилами игры, выполняют игровые действия в соответствиями с правилами.

Активизация речи и мыслительных процессов.

Закрепление названий, формирование представлений.

3.

Заключительный этап (подведение итогов в соответствии с вводной частью)

Контроль и оценка результатов, рефлексия, подведение итогов

-закреплять представление о фруктах и овощах

-развитие памяти, внимания, речи

-воспитывать уважительное отношение друг другу, не перебивать при разговоре

Молодцы! Понравилась ли вам игра? Вам было сложно?

Будем еще в нее играть?

Давайте попробуем вспомнить какие фрукты мы сегодня называли в игре. Где они растут?

А теперь овощи. А где растут овощи?

Молодцы, все названия вы запомнили.

Бобик  говорит вам «спасибо»! Ему очень понравилось, и все названия он запомнил и теперь уж точно не забудет.  А вам понравилось?

А теперь пора прощаться.

Давайте скажем Бобику  «До свидания»

Ответы детей

Закрепляют знания о внешнем виде овощей и фруктов.

Дети прощаются .

Дети проявляют заинтересованность совместной деятельности, контроль и оценка результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

Дидактическая игра ЛОТО "Овощи-фрукты-ягоды"

Ранний возраст - самое благоприятное время для познания мира, для развития ребёнка. Как известно, лучший способ для успешного познания окружающего мира - превращать любые занятия в игру. Ведь игра спо...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"

Название мероприятия  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...

Дидактическая игра лото "Овощи и фрукты"

Тематический комплект для детей 3-5 лет....

Консультация для педагогов: "Организация и проведение настольно –печатных игр"

Настольно-печатная игра — это разновидность дидактической игры, которая представляет собой игру с правилами на печатной основе....