Выявление уровня освоения материала по ФЭМП детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.

    Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_igry.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.

    Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.

Цель нашего мероприятия: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

Образовательные задачи:

• Узнавать цифры до пяти;

• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;

• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.

Развивающие задачи:

• Развивать наглядно-образное мышление;

• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу

Методы и приемы:

• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

• Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

• Игровые – загадки.

• Практические — действия с дидактическим материалом.

Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус(треугольники, квадраты и шары)  и кораблика, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две  корзины, поезд с вагончиками и номерами, пять стрелок с номерами, четыре конверта с изображением героев, медали для награждения детей.

Предварительная работа:

• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото»«Возьми столько же»«Что лишнее» и т. д;

• Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Сценарий

1. Муз сопровождение «Я пришёл!»

- Ребята, к нам пришел гномик, вот его домик! Гномик приготвил игру, сложную, но интересную. А для этой игры он захватил с собой карту. Вот она! Нам предстоят сложные задания …. Найдём ундук с сокровищами для детей!

- Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам

Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся  по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?

Дети: Она указывает на мягкие пуфики. ( ищем конверт)

--В этом конверте находится фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с вами справимся с ним, то сможем отправиться дальше.

Задание 1. Собрать  бусы для собачки Сони ( 2 команды)

Молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

-Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.) Куда указывает стрелка под №2.

-Находят конверт . Собирают котенка. Воспитатель: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.

Задание 2 .Загадки

-Молодцы, ребята! Следующая стрелка под  номером  №3 (спросить у детей) три  (она указывает на фрукты и овощи. Дети ищут, где в группе лежат  фрукты  и овощи, находят конверт со следующем заданием)

-Коза дереза просит помочь разложить фрукты и овощи. А что можно приготовить из фруктов? ( компот, варенье…)

-А что из овощей? (салат, борщ…).

Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Дети: Да

Гимнастика для глаз «Глазки» (любое музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

-Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка №4 (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает ? (на книжную полку)

-Ребята, это Маша. Маша грустит, потому что ни как не может расставить в правильном порядке цифры.

-Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером  №5 (спросить у детей)  пять.  И куда же она нас отправляет?

Дети: Это сундук!

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания для выявления уровня знаний детей по программе в средней группе

Диагностические задания для выявления уровня детей по программе в средней группе...

Дидактический материал по ФЭМП в средней группе.

Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного материала имеет большое значение – с красивыми ...

Инструментарий для выявления уровня освоения образовательной области "Музыка" детьми всех возрастных групп

В материале представлен инструментарий для проведения диагностики по Музыке по ФГТ...

Реализация гендерного подхода в освоении основных видов движений детьми средней группы

Физическая культура в ДОУ выступает как одно из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития детей. Традиционно её роль - формирование здоровья, обеспечение нормального роста...

Дидактический материал по ФЭМП в средней группе.

Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного материала имеет большое значение –с краси...

Инструментарий для проведения диагностики по выявлению уровня развития математических способностей у детей средней группы.

Данная диагностика предназначена для детей среднего возраста и направлена на выявление уровня развития математических способностей дошкольников....