Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в средней группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему

Коклягина Светлана Александровна

В помощь музыкальным руководителям, составленной по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc112.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в средней группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной

области «Музыка» 

Виды музыкальной деятельности

Цель

Критерии оценок

Слушание

Умение различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

3 балла – ребёнок определяет звуки самостоятельно либо с незначительной подсказкой взрослого: педагог показывает птицу и птенчика, сажает их на соответствующие ветки и снова повторяет их «голоса». Затем предлагает послушать, чей голос звучит?

2 балла – не всегда правильно различает звуки по высоте. Педагог: «Птичка-мама пела «низким» голосом. Посади птичку на нижнюю ступеньку «музыкальной лесенки» сыграй на ней и послушай, как она звучит... а птенчик поет «высоким» голосом, посади птенчика на верхнюю ступеньку, сыграй на ней и послушай, какой высокий голос у птенчика... Теперь отвернись, послушай и скажи, кто тебя зовет?"

1 балл – различает звуки по высоте только с помощью педагога.

0 баллов – не различает звуки по высоте.

Определение общего настроения, характера музыкального произведения.

3 балла –  чувствует характер музыки, ассоциации с образом.

2 балла – по наводящим вопросам педагога правильно высказывается о характере музыки.

1 балл – чувствует только общий характер, настроение.

0 баллов – не чувствует характер музыки.

Знание определять жанр произведения (марш, песня, танец).

3 балла – при анализе произведения самостоятельно и правильно определяет музыкальные понятия.

2 балла – определяет музыкальные понятия с помощью педагога

1 балл – испытывает трудности при определении музыкальных понятий.

0 баллов – не различает музыкальные понятия.

Умение замечать выразительные средства музыкального произведения.

3 балла – различает 5 – 6 предложенных инструментов, динамику: тихо – громко, быстро, медленно и самостоятельно.

2 балла – различает 3 – 4 инструмента, динамику: тихо – громко, быстро - медленно при помощи взрослого.

1 балл – различает 1 – 2 инструмента, динамику: тихо – громко при помощи взрослого.

0 баллов не различает / отказ.

Умение высказывать свои впечатления о прослушанном.

3 балла – высказывает свои впечатления самостоятельно.

2 балла – чувствует характер музыкального произведения, узнает знакомые мелодии, высказывает свои впечатления.

1 балл – различает характер контрастных частей.

0 баллов – не соответствие образа и музыки / отказ.

Пение

Выявление умения ребёнка петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно.

3 балла – ребенок поёт выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы).

2 балла – ребенок поёт песню с незначительной подсказкой педагога.

1 балл – не может спеть песню даже с подсказкой педагога.

0 баллов – отказывается

Выявление умения ребенка петь с инструментальным сопровождением и без него и с поддержкой голоса взрослого.

3 балла - ребенок исполняет песню целиком с инструментальным сопровождением и без него.

2 балла - ребенок исполняет песню только с инструментальным сопровождением.

1 балл – ребёнок пропевает отдельные фразы.

0 балл - не справился с заданием (не поет вообще).

Выявление умения ребенка петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

3 балла - ребёнок исполняет песню выразительно, эмоционально, чисто, передаёт характер музыки.

2 балла - ребёнок исполняет песню недостаточно выразительно.

1 балл -  ребёнок исполняет песню с помощь подсказки педагога.

0 балл – не справился с заданием (не поёт вообще).

Выявление умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

3 балла – свободно владеет певческими навыками (дикция, артикуляция, дыхание), чисто интонируя.

2 балла – не всегда правильно берёт дыхание, чисто интонирует только при повторном исполнении.

1 балл – не всегда правильная артикуляция, нечёткая дикция; не точно интонирует.

0 баллов – затрудняется в чёткой артикуляции, в способности удерживать дыхание до конца фразы.

Музыкально – ритмические движения

Выявление умения ребенка самостоятельно менять движения на смену двух и трёх частной формой музыки.

3 балла- ребёнок самостоятельно меняет характер движения со сменой частей музыки.

2 балла – не всегда движения выполняются довольно точно, иногда с незначительной помощью педагога.

1 балл – выполняем только совместно с педагогом.

0 балл – не различает смену двухчастной формы, динамики, регистра.

Выявление умение сформированности исполнительских навыков ребенка двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

3 балла -  ребенок самостоятельно двигается в парах по кругу в танцах, все выполняет.

2 балла - ребенок двигается по кругу, или в паре, соблюдая дистанцию, согласуя свои движения с партнером, но не ритмично хлопает в ладоши.

1 балл – ребёнок выполняет все только совместно с педагогом.

0 балл – не справился с заданием.

Совершенствование умение ребенка выполнение навыков основных движений.

3 балла - ребёнок выполняет ходьбу «торжественную», спокойную, «таинственную». Также выполняет легкий и стремительный бег.

2 балла – ребенок выполняет все виды ходьбы. Но путает бег.

1 балл -  выполняет с помощью педагога.

0 балл – не справился с заданием.

Выявление умения выполнения танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

3 балла – ребенок правильно выполняет все задания.

2 балла – ребёнок затрудняется выполнить 1 – 2 задания.

1 балл – ребёнок не держит круг, не справляется с прямым галопом, наклоняется, выполняя «пружинку» не справляется с заданием.

0 балл – отказывается от выполнения.

Выявление умения ритмично двигаться в соответствие с характером музыки.

3 балла – умеет передавать характер музыки, двигается ритмично (2 – 3 частное произведение)

2 балла – в движение выражает общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда.

1 балл – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом.

0 баллов – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, с началом и концом произведения.

Песенное творчество

Придумывание мелодии, используя в качестве образца колыбельные песни.

3 балла – самостоятельно сочиняет мелодии колыбельной песни и отвечает на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Где ты?»).

2 балла – с помощью педагога придумывает мелодии.

1 балл –  часто затрудняется придумывать мелодии.

0 баллов – отказывается придумывать мелодии.

Выявление способности к импровизации простейших мелодий на заданный текст соответствующего характера.

3 балла – импровизирует 2 задания.

2 балла – импровизирует мелодии на заданную одну только тему.

1 балл – выполняет импровизацию с подсказкой педагога.

0 балл – отказывается.

Игра на детских музыкальных инструментах

Владение навыками игры на металлофоне

3 балла – у ребёнка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он самостоятельно играет простую попевку на двух пластинах металлофона, правильно передает ритмический рисунок попевки.

2 балла – у ребёнка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он с небольшими погрешностями играет простую попевку на двух пластинах металлофона, но исправляет ошибки при небольшой помощи взрослого.

1 балл – ребёнок не может правильно исполнить простейшую попевку на двух пластинах металлофона даже после оказания любой помощи.

0 баллов – не владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах.

Развитие танцевально – игрового творчества

Обучение инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

3 балла – самостоятельно инсценирует.

2 балла – с помощью педагога инсценирует.

1 балл – не точно инсценирует.

0 баллов – не умеет инсценировать.

Способствование развитие эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений и сценок.

3 балла – прочно владеет всеми техническими навыками и приёмами, проявляет творческое отношение к исполнению музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, использует мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк).

2 балла – движения выполняются довольно точно и выразительно, но нет творческой активности в создании музыкально – двигательных образов.

1 балл – не умеет технично точно, легко и выразительно выполнить основные имитационные движения.

0 баллов – отказывается выполнять задание педагога.

По разделам музыки ключ:

        3 балла – высокий уровень

2 балла – средний уровень

1 балл – низкий уровень

0 баллов – очень низкий уровень

Общий ключ к оценке уровня развития «Музыка»

0 – 12 – очень низкий уровень.

27 – 13 – низкий уровень

42 – 28 – средний уровень

43 – 57 – высокий уровень развития

Таблица А.2 – Сводная таблица данных по образовательной области музыка в                    средней группе

Слушание

Пение

Музыкально- ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментов

Песенное творчество

Развитие танцевально - игровое творчество

Итог

Уровень

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

1

2

1

2

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"

Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...

Конспект образовательно-игровой ситуации с детьми средней группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Зоопарк».Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.Задачи:Образовательные: -Закреплять умения детей с...