Конспект образовательно-игровой ситуации с детьми средней группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тема: «Зоопарк».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умения детей строить по схеме, по памяти, передавать характерные особенности животных;

- Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

-Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение постройки;

- Развивать умение применять знания на практике;

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы;
Воспитательные:

- Воспитывать у детей способность работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОИС с детьми средней группы

по направлению «Художественно-эстетическое развитие»,

по теме: «Зоопарк»

Тема: «Зоопарк».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умения детей строить по схеме, по памяти, передавать характерные особенности животных;

- Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

-Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение постройки;

- Развивать умение применять знания на практике;

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы;
Воспитательные:

- Воспитывать у детей способность работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Предварительная работа:  загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, развивать навык работать  по схеме.

Материалы и оборудование: компьютер, колонки, герой «Незнайка», макет «Зоопарк», набор лего-конструктора, схемы, медальки для детей, колокольчик.

Используемые технологии на занятии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Здоровьесберегающая технология.

3. Игровые технологии.

4. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход организованной образовательной деятельности с детьми:

I. Вступительная часть занятия.

Воспитатель:

Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Колокольчик озорной, нас позвал в кружок с тобой,

Слева друг и справа друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

(обсуждение настроения и планирование дня).

Звонит звонок, звучит музыка, заходит грустный Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: А что ты такой грустный, что у тебя случилось? И что ты такое интересное принёс?

Незнайка: Ребята, я уже пробовал быть музыкантом, художником, ой, да что я только не пробовал, ничего не получалось, в этот  раз, я решил попробовать стать строителем, так вот Знайка, из нашего Солнечного города, который все знает, дал мне зоопарк и сказал построить животных для него из лего, а что такое лего я и не знаю и никто в нашем городе не знает. Может быть вы мне поможете?

Дети показывают лего, которое есть у нас в группе и с наводящими вопросами воспитателя, немного о нём рассказывают. 
Незнайка: Вот и отлично. С лего мы разобрались, а какие животные живут в зоопарке? (Ответы детей)

Незнайка: Может быть, у вас получится научить меня строить. Но прежде, чем приступить к работе, давайте мы с вами немного разомнемся и поиграем. У меня есть очень интересная игра, которая называется «У жирафа пятна пятнышки», я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной.  Попробуем поиграть?

Музыкально-ритмическая игра «У жирафа пятна пятнышки»

II. Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, как же весело мы с вами поиграли, теперь с таким прекрасным настроением можно приступать к работе. Прежде чем начать строить, что мы должны с вами сделать? (Ответы детей: решить, что именно будут строить, какое животное, выбрать нужные детали и, если необходимо, взять схему для своей постройки). Кто будет строить животных, проходите за этот стол, а кто будет строить зоопарк, проходите ко мне.

Дети приступают к работе под тихую спокойную музыку.

Во время строительства Незнайка помогает детям и задает вопросы.

-Ребята, скажите, что это такое?

-Конструктор.

-Как называется этот конструктор?

-Лего.

-На что похожи детали лего? (ответы детей)

-А детали лего все одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?

-У каждого кирпичика есть приспособления, как мы их называем? 

-Для чего нужны эти кнопочки? 

-Правильно с помощью кнопочек мы можем скреплять детали друг с другом.

-Скажите, какие соединения вы использовали? (ответы детей).

(кладка, перекрытие, ступенчатая кладка)

-Итак, я думаю теперь Незнайке понятно, что такое детали лего и как они соединяются друг с другом.

Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас мы поставим ваши постройки рядом друг с другом.

- Какие вы молодцы, справились с заданием и помогли Незнайке!

III. Рефлексия. 

«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «Мир полон чудес».

-Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

-Вам было трудно?

-Что было самым интересным для вас?

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь! Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. За такую работу нужно медалями награждать.

Воспитатель: А у меня как раз есть медали, держи, Незнайка, награждай детей.

Незнайка: Мне так было интересно, побегу скорее к себе в Солнечный город, покажу друзьям, что у нас с вами получилось. До свидания!

Список использованной литературы:

  1. Комарова, Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego) [Текст] / Л.Е. Комарова. - М.: Линка-Пресс, 2011. – 178 с.
  2. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 154 с.
  3. Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду [Текст] / Е.В. Фешина. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114 с.
  4. - Емельянова И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего конструирования и компьютерно- игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

Список сайтов:

  1. https://education.lego.com/ru-ru/preschool/intro
  2. Социальная сеть работников образования. Игровые упражнения и  дидактические игры с использованием конструкторов типа «Лего» [Электронный ресурс] / А.Н. Манжарова. – Режим  доступа.  http://nsportal.ru/detskiy 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"

Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект интегрированного занятия ( НОД) в средней группе компенсирующей направленности (художественно-эстетическое + познавательное ФЭМП + развитие речи)

Закрепление и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование име...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.

Конспект совместной деятельности с детьми  младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по речевому развитию « В универсаме ».

Данный конспект даёт возможность совершенствовать  умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине по плану, предложенному воспитателем. Закреплять в словаре детей существительные...