интегрированное занятие с педагогом психологом
план-конспект занятия (подготовительная группа)

совместно с психологом провели занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие с психологом18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ «Детский сад №33»

Интегрированное занятие с педагогом психологом тема:

««Я учусь учится!»»

Подготовил: воспитатель Сатанина Л.А

Ачинск,2022

Предлагаю вашему вниманию одно занятие из цикла по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе. В нём чередуются задания-упражнения:

- вербального и невербального плана,

- монотонного характера, сменяющегося подвижными играми.

Кроме того, в занятии соблюдены основные его этапы и продолжительность.

Занятие

Тема: «Я учусь учится!»

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);

2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;

3. Стимулировать внутригрупповое общение.

Инструментарий: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

Ход занятия:

Этап 1. Ритуал приветствия.

1) Сообщение детям цели занятий - Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, давайте пройдём на ковер и сядем в кружок/.

2) Приветствие - Я всем вам предлагаю ласково поприветствовать друг друга по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:

«Я рада тебя видеть, Толя!».

Этап 2. Разминка. Игра «Скажи на оборот».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Задание: ведущий (педагог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово. Ребёнок называет в ответ слово, противоположное услышанному, по смыслу.

Сильный-слабый

Высокий- низкий

Маленький-большой

Черный- страшный

Радостный-грустный

Колючий -

Взрослый- маленький

Твердый -мягкий

Этап 3. Основная часть.

1) Игра Загадки.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья

Живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,

В переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Чем питаются мартышки, -

Обо всех расскажут.

(книжки) 

Для меня резинка, братцы, -

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь! -

Так во всю ругал резинку.

(карандаш)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь) 

Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки.

(портфель)

- Ребята, про что загадки?

- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?

- Итак, речь у нас пойдёт о школе, и играть вам сегодня я предлагаю в школу.

- А что вам нравится больше всего: читать кни-ги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?

- Вы бы остались еще на один год в детском саду?

- Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)

- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик) И я приглашаю сесть вас за парты.

2) Упражнение «Расшифруй слово»

Цель: повторение и закрепление умения ориентироваться на листе бумаги; развитие слухового восприятия, умения слушать инструкцию.

Задания:

1. Педагог напоминает, как работать с зашифрованными квадратами;

2. Педагог говорит детям пошагово, какие точки с какими нужно соединить линией, фиксируя внимание на определённом квадрате. Квадраты пронумерованы по порядку.

(звенит колокольчик): «Колокольчик приглашает вас немного отдохнуть».

3) Игра-физкультминутка «в темном лесу есть избушка»

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

Задание: Дети вместе с педагогом проговаривают слова разминки и выполняют под них определённые движения.

(звенит колокольчик) : «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок».

4) Упражнение «Лабиринт»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

Задание: «Перевернём листочки и поможем мальчику найти дорогу в школу.»

5) Игра «Кто чему хочет научится в школе»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.

- Руки вперед: «И я тоже. Согласен».

- Руки за спину: «Я не буду. Не согласен».

- Руки на голову, почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».

«Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться).

А вы? (Дети отвечают одним из трех жестов)

6) Упражнение «Закончи слово».

Цель: Развивать фонематический слух.

Задание: - В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА ЛЕ, СТЕ, КА, РУ, ТА, ЛУ и т. д.

- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.

Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.

ЭТАП 4. Расслабление.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.

Инструкция: - Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.

Задание: Дети закрывают глаза.

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".

ЭТАП 5. Рефлексия занятия

Цель: ретроспективная оценка в двух аспектах:

- эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);

- смысловом (почему это важно, зачем мы это делаем).

- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?

ЭТАП 6. Ритуал прощания

Цель: данное мероприятие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

Инструкция: - Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрирование в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Совместные направления в психолого-логопедическом сопровождении детей дошкольного возраста. Направления при разработке коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Перечень консультаций....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Интегрированное открытое занятие с педагогом - психологом.

В рамках перспективного планирования 26.10.2018 года прошло совместное интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми старших групп. Занятие проходило в музыкал...

Интегрированная НОД с педагогом-психологом "Путешествие на планету Квадрос"

Интегрированная НОД с педагогом-психологом "Путешествие на планету Квадрос"...

Интегрированное занятие с педагогом-психологом "Путешествие в осенний лес"

Интегрированное занятие со старшими дошкольниками на развитие познавательных способностей у детей с ЗПР...