Проект "Родина моя -Россия"
проект (старшая группа)

представлен проект "Родина моя-Россия" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina_moya.docx536.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Проект «Моя Родина - Россия»

 Автор - составитель: воспитатель

Зимирева И. В.

Нижневартовск, 2022

Участники: воспитатели старшей группы, дети старшей группы, их родители

Тип проекта: краткосрочный, познавательный

Срок  проведения: 1.02.2022 по 1.04.2022г.

Продолжительность: 3 месяца.

                                                        Человек без родины — это песчинка,

                                                                         отданная на произвол случайностям времени

                        и пространства.

                  Ж. Лакордер

Актуальность:

 Родина… Какая же это глубокая и трогательная, объемная тема для каждого человека. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда..Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

 В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.

     Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

 Цель проекта:

 Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности.

 Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о родной стране, родном городе.
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации, любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;

Этапы работы:

Подготовительный этап:

1.Обогащение предметно-развивающей среды в группе:

  • пополнение патриотического уголка папками-раскладками «Наша Родина - Россия», «Москва – столица нашей Родины», «Природа ХМАО-Югры»; костюмы народов России; лэпбук «Россия»
  • организация выставки книг о России, Москве; русских народных сказок, поговорок и т.д. в книжном уголке.

2. Подготовка презентации о родном городе, презентация «Россия – наша Родина», «Россия – многонациональная страна»

3. Скачивание мелодии гимна.

Основной этап

Направления работы

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «День народного единства».

Презентации: «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России». Просмотр мультфильма «Россия».

Рассматривание карт России и Ханты-Мансийского округа-Югры

Рассматривание фотографий о Москве, о природе  ХМАО-ЮГРЫ

Речевое развитие

Беседы: «Дом, в котором я живу», «Интересные места Нижневартовска», «Флаг России», «Герб России», «Русские богатыри».

Рассказ воспитателя «Наш город»

Чтение художественной литературы

Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др.

Стихи: З.Александрова «Родина», Я.Аким «Моя родня», Ф.Глинка «Москва», В.Борисов «Москва»,

П.Воронько «Лучше нет родного краю», А.Жигулин «О, Родина!», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»;

Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе.

Изобразительная деятельность

Рисование «Моя любимая сказка», «Городецкая роспись».

Аппликация «Дома на нашей улице», коллаж «Москва – столица нашей Родины».

Лепка «Дымковский конь».

Экскурсии, наблюдения

Экскурсия к строительству нового дома.

Экскурсии в парк Победы

Музыкальное развитие

Разучивание народных песен, частушек;

Танцевальная импровизация под русскую народную песню «Ах вы, сени..»

Прослушивание гимна России, Струве Г. «Моя Россия».

Игровая деятельность детей

Игровые ситуации «В нашем доме», «Улица».

Дидактические игры:

«Узнай наш флаг (герб)», «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова», «Символика России», «Костюмы народов России».

Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Пятнашки». «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

Спортивная игра «Крепость и защита».

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья».

Работа с родителями

Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия», «Мой любимый Нижневартовск»

Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей.

 Итоговый этап:

Презентация «Россия – Родина моя!», выступление перед другими группами.

Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия», «Моя маленькая Родина»

Фоторепортажи «Мы любим Россию»; «Прогулки по городу»

Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Используемая литература:

  1. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
  2. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  3. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  4. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
  5. 2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
  6.  С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
  7. .Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
  8. 5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.

C:\Users\Ирина\Downloads\IMG_20210315_165205.jpg  C:\Users\Ирина\Downloads\IMG_20220309_082154.jpg

C:\Users\Ирина\Downloads\IMG_20220309_082101.jpg  C:\Users\Ирина\Downloads\IMG_20220309_082219.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...