Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
план-конспект занятия (старшая группа)

сгибнева ольга васильевна

Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «День России»

Тип занятия: развлечение

Вид занятия: познавательное

Посвященный Дню России. 12 – День России

Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

Образовательная:

- Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению;

- обобщить понятие «Родина».

-создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (хороводы)

Развивающая:

- развитие познавательного интереса кисторическому наследию России,чувства любви и гордости к Отечеству;

- развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

Воспитывающая:

- воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.

Материалы и оборудование: карта России, уголок «моя Россия», уголок «Символы

России», ленточки для украшения березы, флаг России.

Ход НОД:

Организационный момент:

Упражнение: «Здравствуйте!»

Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже здравствуй говорю я соседней курице

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель: У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть

такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».

Воспитатель: А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)

Воспитатель: Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой

двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.

Воспитатель: Наши ребята приготовили стихи о Родине, давайте их послушаем.

Ребенок 1:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – это тоже Родина!

Ребенок 2:

«Что такое Родина?» - маму я спросил

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это – наша Родина – милая Росиия,

Нет на свете лучше Родины такой!»

В сердце ты у каждого, милая Россия,

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет на свете лучше Родины такой!

Ребенок 3:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое.

Это все мое родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя.

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя.

Всех люблю на свете я.

Это – Родина моя!

Воспитатель: народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы). А кто еще знает про Родину пословицы?

Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).

12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране - Россия.

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем,

И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!

Воспитатель: все государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.

Воспитатель: давайте рассмотрим флаг что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой). Под флагом сражаются за свою Родину. Флаги вывешивают в праздники. А какой флаг у России? (У России трехцветный флаг. Три полосы: белая, синяя, красная) Что обозначают эти полосы? (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна мирная. Она не хочет войны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы, отваги, крови, пролитой за Родину)

Стихотворение Ю. Полякова « Флаг России»

В день безоблачный и ясный

Над тобой и надо мной

Реет бело-сине-красный

Флаг страны моей родной.

Белый –

Снежное раздолье,

В мирном небе облака,

Ширь ромашкового поля,

В доме – кружка молока.

Синий –

Небеса без края,

Васильковый хоровод,

Рябь безбрежная морская,

Что зовёт за горизонт.

Красный –

Обелиски славы

На полях былой войны,

Символ стойкости державы,

Площадь главная страны…

Над Камчаткой и над Крымом,

Над Поволжьем и Москвой,

Над Сибирью, Сахалином

Реет флаг страны родной!

Гордо реет в небе синем

Флаг надежды и мечты,

Флаг страны моей - России,

Под которым – я и ты!

Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру:

Д/И «Собери трехцветный флаг»

Воспитатель: а сейчас давайте рассмотрим герб России. Вспомните, как мы с вами говорили, что герб изображен на щите различной формы. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная)

Воспитатель: кого вы видите в центре? (Орла)

Воспитатель: расскажите о нем, какой он? ( Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое)

Воспитатель: почему у орла две головы?

Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое.

Воспитатель: А что означает корона? (Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель: А что в лапах у орла? (скипетр и держава)

Воспитатель: Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет. Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие.Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.

Стихотворение

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Воспитатель: вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.

У каждого государства есть гимн – это торжественная песня. Гимн России всегда слушают на различных торжественных мероприятиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то во время вручения наград поднимается флаг страны-победительницы, и звучит гимн. Когда наш президент приезжает в другую страну, в его честь тоже звучит гимн России. Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны.

(Звучит гимн России)

Воспитатель: сейчас прозвучал гимн - символ России. Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

Воспитатель: В гимне есть такие слова: «Родная страна мы гордимся тобою!». Скажите почему мы гордимся своей страной?

- Россия самая большая страна;

- Россия богата лесом, полезными ископаемыми;

- Первый космонавт на земле – россиянин;

- Россия победила фашистов во время войны;

Воспитатель: как хороша наша Россия красотой наших березовых рощиц, озер, рек – красотой нашей природы.Россия - это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны - это её народ.

Презентация «Природа России»

Воспитатель: А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

Воспитатель: Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.

Воспитатель: как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)

Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы. Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная) Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.

Хоровод

У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Предлагаю детям в круг всем встать,

У березки станцевать.

Итог.

А теперь подойдем ко мне и возьмемся за руки. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ

В.Орлов « Я и Мы»

Очень много

Слов на свете,

Как снежинок

У зимы.

Но возьмём,

К примеру, эти:

Слово «Я»

И слово «Мы».

«Я» на свете

Одиноко,

В «Я» не очень

Много прока.

Одному

Или одной

Трудно справиться

С бедой.

Слово «МЫ»

Сильней, чем «Я».

МЫ — СЕМЬЯ,

И МЫ — ДРУЗЬЯ…

В: давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»