Методическая разработка конспекта занятия старшей группы "Мамин день"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Расширение представления детей о весеннем празднике - 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mamin_den.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе "Мамин день"

Тема: Весенний день 8 марта!

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике - 8 марта.

Задачи: - Закрепить в памяти названия весенних месяцев;

                 - Расширить словарный запас за счет словосочетаний (женский день, 8 марта);

                 - Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре;

                - Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ о своей маме;

                - Закрепить знания названий основных женских профессий;

                - Развитие речи.

Материал: разнообразные картинки на тему весна, мамин день. Лото "Женские профессии" ( врач, повар, учитель, продавец, швея, почтальон). Листы бумаги для рисования, жёлтая бумага, клей, кисточки для клея, цветные карандаши.

Организационный момент: Ребята - наступила весна, а самый первый весенний месяц - март, он начинается с женского праздника - 8 марта. В этот весенний праздничный  день мы будем поздравлять наших мам, бабушек и сестренок - дарить им цветы и подарки.

Чтение стихотворений:                      Мамин день

                                                      Вот подснежник на поляне,

                                                      Я его нашел.

                                                      Отнесу подснежник маме,

                                                      Хоть и не расцвел.

                                                      И меня с цветком так нежно

                                                      Мама обняла,

                                                      Что раскрылся мой подснежник

                                                       От её тепла.

                 Мама!

Мама! так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "МАМА"

                                                                          * * *

                                                       Слушай нашу песенку,

                                                       Бабушка любимая,

                                                       Будь всегда здоровая,

                                                       Будь всегда счастливая!

Ход занятия: 

1. Отвечаем на вопросы.

- Какое время года закончилось?

- Какое наступило время года?

- Как называется первый месяц весны?

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- Как мы будем поздравлять наших мам?

2. Самые лучшие слова.

Ребята, давайте отвечать на все вопросы словом "мамочка"

Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка!)

Кто сказал: "Вставать пора"? (Мамочка!)

Кашу кто успел сварить? (Мамочка!)

Чаю в чашку кто налил? (Мамочка!)

Кто ребячий любит смех? (Мамочка!)

Кто на свете лучше всех? (Мамочка!)

3. Расскажи о маме.

Дети рассказывают о своей маме.

Как зовут твою маму? (Называть по имени и отчеству)

Кем работает твоя мама? (Название профессии)

Что мама делает на работе?

Что мама делает дома?

4. Мамина профессия.

Скажите детям, что их мамы трудятся не только дома, но и на работе. Покажите детям картинки, на которых изображены женщины  разных профессий, и прочтите строки С. Михалкова: "Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Попросите детей назвать профессии, которые они видят на картинках.

Спросите: "Кто из этих женщин лечит больных, кто шьет одежду, кто готовит еду, кто учит детей, кто продает товары, а кто разносит письма и газеты?

Дидактическая игра: лото "Женские профессии"

5. Изготовление праздничной открытки с мимозой.

Чтение стихотворения:

                      Мамин день - 8 марта -

                                           Отмечает вся страна.

                      И пускай ещё морозы

                                           И сосульки под окном,

                      Но пушистую мимозу

                                           Продают уже кругом.

                      Брызги солнечного света,

                                           Брызги солнечного лета

                      Мы несем с мимозой в дом.

                                          Дарим бабушкам и мамам,

                      Поздравляем с женским днём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия  ...

Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"

Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"...

Методическая разработка-конспект занятия по воспитательной работе на тему "День народного единства"

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расширять знания ...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...