Познавательно - творческий проект посвященный "Дню защитника Отечества"
проект (подготовительная группа)

Пашнина Алёна Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashch.otechestva_podg.gr_.docx298.9 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект посвящённый

«Дню защитника Отечества»

Вид проекта – краткосрочный, длительность 2 недели

Тип проекта – познавательно-творческий, групповой

Участники – дети подготовительной группы № 6, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников

Срок реализации проекта – 14. 02. 2022 – 25.02.2022

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Защитники Отечества"

Цель проекта: познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Актуальность: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою страну и близких.

Задачи: 

- расширение представлений детей о Российской Армии;

- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье;

     - систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

    - активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Вид проекта – краткосрочный, длительность 2 недели

Тип проекта – познавательно-творческий, групповой

Участники – дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников

Срок реализации проекта – 14. 02. 2022 – 25.02.2022

Предполагаемый результат проекта:

• Формирование у детей знаний о празднике День защитника Отечества, его истории и традициях.

• Расширение представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников.

  • Создание условий для патриотического воспитания дошкольников через обогащение и оформление предметно-пространственной среды группы.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Этапы реализации проекта:

1 этап — поисковый

1.Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей».

5. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».

6. Оснащение развивающей среды: создание познавательных уголков о родах войск, выставка книг об Армии, создание условий для творческих и сюжетно-ролевых игр, художественной деятельности по теме проекта.

2 этап - аналитический:

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

Книжный уголок:

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

6.Уголок речевого развития:

серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

7. Уголок творчества и рисования:

трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.

8.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток, уголок «Уголок молодого бойца» из поделок сделанных своими руками из бросового материала.

3 этап — практический

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательная деятельность, воспитание нравственности и патриотичности у детей:

НОД «Слава Армии родной в день ее рождения»

Цели: Закрепление представления о роли Армии в истории России.

Конструктивная деятельность: познакомить с видами вооруженных сил «Воинская часть», «Корабли», «Самолеты» (оригами, конструктор Лего)

Физическое развитие. проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке,

подвижных игр, спортивное развлечение 17.02.2022

 Развитие речи. Чтение художественной литературы:

былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

Е. Трушина «Посвящается героям»,

В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

Г.Х. Андерсена «Огниво»,

Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,

беседы по теме: «Мои близкие»,

«Я — защитник»,

«Вооруженные силы России»,

«Военные профессии»,

разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Художественно — эстетическое развитие:

слушание музыки (военный марш),

рисование «Танк», «Корабли уходят в плавание»,

подарки для мальчиков и пап,

лепка «Пограничник с собакой», «Самолёт»,

аппликация «Корабли на рейде».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале

«Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»,

«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы защитники России», «В штабе», «В море».

 Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

-Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Поздравляем защитников Отечества», рекомендации по теме проекта.

- Тематическое занятие «День защитника Отечества».

4 этап–заключительный:

- Стенгазета «Поздравляем Защитников Родины»

- выставка: рисунки «Мой папа - солдат»;

поделки из пластилина «Самолёт»,

аппликация «Корабли на рейде».

 

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы

 

Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря»,

Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин

«Мои близкие»,

Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.

«Я — защитник»,

Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

«Вооруженные силы России»,

Расширять знания детей о ВС РФ

«Военные профессии»,

Упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях

 

Конструктивная деятельность:

 

Корабли, самолеты, танки.

- познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

 

Игровая деятельность

 

 

дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

5

Книги и картинки об Армии

 

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

 

Сюжетно-ролевые игры

 

«Сестра милосердия»,

«В штабе», «В море».

Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям

10

Чтение былин

 

«Илья Муромец и Соловей — разбойник,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

11

Чтение рассказов

 

Е. Александрова

«Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова

«Защитники Отечества»,

В. Косовицкий

«Будущий мужчина»,

«Огниво» Г.Х. Андерсена

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

12

Чтение и заучивание стихотворений

 

Мой папа

В февральский день, морозный день

- учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения

13

НОД

 

 

Познавательное развитие:

НОД «Защитники Родины»

- расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

 

Физическое развитие

 

Подвижные игры

 

 

«Служебные собаки»

«Мы — разведчики»

- учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее).

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Лепка «Пограничник с собакой»

 – закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов.

 

Аппликация «Корабли на рейде»

 – закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета(корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

 

Рисование

 «Танк», «Корабли уходят в плавание»

«Будем в Армии служить»

- продолжать знакомить детей с праздником защитника отечества. Учить рисовать военный транспорт –танк используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

 Цель: развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

 

Презентация

 

 

«С 23 февраля»

 

 

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала созданию условий для формирования патриотического воспитания у дошкольников подготовительной группы, любви к Родине, важному делу профессий военных, гордости за Россию, сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «День защитника Отечества». В результате проделанной работы у детей появился интерес к Российской Армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателями. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.

 Дети внесли вклад в общее дело по реализации проекта, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "День защитника Отечества".

Цель: Подготовка совместно с родителями досуга «Наши папы самые-самые». Задачи:·        Формирование патриотизма у детей;·...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Творческий проект «День защитника Отечества!» в средней группе

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

Познавательно-исследовательский проект:"День Защитника Отечества"

Цель проекта:  расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии. Задачи: образовательные:-познакомить детей с историей возникновения ...

Творческий проект "День защитника Отечества"

Вслушайтесь только в эти гордые слова –  «Защитник России» – это наши солдаты, офицеры, генералы, которые в любую минуту готовы  встать на защиту нашей Родины и нас с...

Творческий проект «МЫ – защитники Отечества»

Актуальность темыВ настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась...